X
03.01.18 17:15

Классификация коробок передач. Как выбрать лучшую?

Одной из основных систем каждой машины считается коробка – комплекс конструкционных компонентов, узлов, составляющих, связывающих мотор с ведущими колесами. Главным её назначением считается предоставление вращающего момента от силового аппарата к колесам, изменение тягового усилия, скорости, направления перемещения транспортного средства (вперед либо назад). Одними с наиболее значимых компонентов трансмиссии считаются коробка передач и сцепление, которые отличаются по принципу воздействия, отличительным чертам конструкции и использовании.

Классификация

Упрощенно классификация производится по 1 единому показателю – методу передачи крутящего момента с мотора к ведущим колесам. Если применять это условие, в таком случае коробочка переключения передач (кратко КПП или от англ. Gear Box) может быть:

  • механической (МКПП);
  • автоматической (АКПП);
  • полуавтоматической, роботизированной (РКПП);
  • вариатором.

Подобная классификация простая, однако более доступна для осмысления. В случае если взять во внимание конструкционные характерные черты, в этом случае все значительно труднее.

Механическая коробка передач

Схема деятельности довольно простая. Имеется 3 ключевых компонента – силовой движок, МКПП, сцепление (промежной элемент между 2-мя первыми). В случае если нажать педаль сцепления, то взаимосвязь между мотором и коробкой прервется. В то время включается необходимая передача, педаль сцепления отпускается, взаимосвязь между ними возобновляется. Сцепление выжимается также при перемещении с места, а кроме того «торможении мотором». Применяется механический зубчатый метод взаимодействия (посредством шестерни). 

Плюсы следующие. Это наиболее легкое по конструкции решение, а, следовательно, наиболее доступное, безопасное. Прочее зависит от квалификации шофера. Если стаж водителя небольшой, тогда остановить выбор на необходимой передаче трудно. По этой причине появляются минусы – невысокая динамика, увеличенный расход горючего. Если стаж значительный, то эти минусы пропадают, возникают плюсы, грамотное, своевременно сделанное переключение уменьшает расход горючего, существенно улучшает динамику езды. Изъянов 2. «Механикой» нужно уметь пользоваться верно. У начинающих водителей постоянные трудности со сцеплением, им необходимо пользоваться мягко, в особенности при езде с места и под горку. О трате топлива, динамике ранее упомянули. Ещё 1 минус. В большом потоке машин, городских пробках механическая трансмиссия приносит самое большое кол-во проблем, потому что регулярно приходится работать рычагом, педалями сцепления и акселератора.

Читайте также: Стоит ли переключать АКПП в "нейтраль" на светофоре и в пробках.

Секвентальная трансмиссия

Также выделим отдельно секвентальные трансмиссии, которые устанавливают, в основном, на спорткары. У них переключение поочередное (+ высокая, – низкая), в ручном порядке. Принцип эксплуатации как у МКПП, но педали сцепления не имеется, а переключение производиться, как у «робота» при помощи гидравлических сервоприводов. Она имеет свой электрический блок управления как у АКПП.

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая трансмиссия оборудованна гидротрансформатором либо гидромуфтой. Они дополняются механической передачей, в основном, планетарным редуктором, изредка применяется зубчатая или прочие виды. Гидротрансформатор представляет сцепление, то есть разъединяет, объединяет силовой агрегат и коробку. Планетарный редуктор отвечает за смену крутящегося момента, передаточного числа.

Основным преимуществом «автомата» – является легкость использования, которая не нуждается в наличии спецнавыков. Новичку сцепление «механики» доставляет ужасные трудности, пока сформируются необходимые навыки. Автоэлектроника самостоятельно подбирает режим. Движок, ходовая, сама трансмиссия надежно защищены «от дурака».

Недостатков также достаточно. Подчеркнем сложность системы, меньшую долговечность по сравнению с МКПП, большую массу, потребность остывания, дорогой ремонт, более высокую цену. Другие минусы либо плюсы находятся в зависимости от определенной модели.

Читайте также: Причины повышенного расхода топлива. Как сэкономить

Роботизированная трансмиссия

3-ий тип КПП – роботизированные либо попросту «роботы». Согласно своим конструкционным отличительным чертам это все та же механическая коробка передач, только со сцеплением, что выжимается не шофером посредством педали, а при поддержке сервопривода электроникой. Принцип работы такой же. Шофер переключает передачу рычагом (это может выполнять автоматика, как в обычных коробках автомат), сцепление рвёт взаимосвязь между коробкой и мотором, после включается увеличенная или уменьшенная передача с незначительной задержкой, это немаловажно, потом возобновляется связь. По сути, это коробка, в которой гидротрансформатор или гидромуфта заменены сервоприводом со сцеплением.

Плюсы РКПП бесспорны. Это весьма экономная коробка передач. Динамика на уровне «механики». Стоит дешевле чем «автомат», меньше масса, дешевле в починке. Недостатки также имеются. Подчеркнем основной. Когда отключается силовой агрегат от коробки при переключении выдерживается некоторая пауза. На маленьких скоростях это не ощущается, а вот на высоких начинаются сотрясения и рывки. Малоприятно, но факт. «Роботы» с 2-ым сцеплением от этой судьбы избавлены, но довольно сложные конструкционно, дорогостоящие сами по себе и в ремонте, обладают большой массой, а несколько моделей еще ведут борьбу с подростковыми трудностями роста.

Вариаторные трансмиссии

Вариаторы относится к автоматическим трансмиссиям, однако значительно отличаются по принципу работы. Она бесступенчатая, с передаточным числом, что наравне с крутящимся моментом изменяется регулярно в зависимости от оборотов движка, скорости и самое важное плавно, без толчков, а также рывков. В итоге – весьма продуктивно применяется мощность силового агрегата, нагрузки приемлемо сочетаются с оборотами коленчатого вала, что дает возможность экономить горючее. 

Сам вариатор различается по конструкции. Самое большое распространение получили:
  • клиноременная (клиноцепная);
  • тороидная.

Главным превосходством CVT считается предоставление оптимальной работы силового агрегата, наибольшая комфортность при использовании, мягкость езды. Это весьма экономичные трансмиссии, с отличной динамикой. Клиноременные и клиноцепные вариаторы простые по конструкции.

К минусам отнесем большую цену, дорогой ремонт. Их нельзя устанавливать в тандеме с мощными двигателями. Реверсивная езда без планетарного редуктора или иного механизма невозможна. Подобные трансмиссии сильно нагреваются, нуждаются в особом масле для коробок и его замене, через каждые 50-60 тыс. км езды. Ремень может проходить до 100 000 км.

Читайте также: Как определить реальный пробег б/у авто при покупке?

Что же выбрать?

Выбор трансмиссии должен основываться на целом ряде факторов: 

1. Опыт водителя. Если опыта нет, то все преимущества МКПП сводятся к 0. Лучше все доверить автоматике.

2. Динамика эксплуатации авто. Если водитель считает, что сто пятьдесят км в час и больше - нормальная скорость для ТС, в таком случае предпочтение нужно отдать «механике» либо секвентальной трансмиссии.

3. Тип машины и условия эксплуатации. В городе для машин класса А, В, С, D наиболее преимущественны автоматы. Для внедорожников и кроссоверов, машин с полным приводом, какие буксируют грузы, эксплуатируются на бездорожье, приемлемый выбор – «механика».

4. Цена коробки передач и ремонта. Наиболее дешевые и простые механические коробки, за ними «роботы», «автоматы», РКПП с 2-ым сцеплением и вариаторы.

5.Экономичность. Самые экономичные вариаторы, «механикой» нужно уметь пользоваться, у «автомата» с гидротрансформатором все зависит от системы и ПО.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Не пропустите

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
Популярные