X
20.05.18 18:20

Причины, по которым выходят из строя амортизаторы

В амортизаторе сломаться могут лишь 2 вещи – выходить из строя клапаны и нарушиться герметичность сальника штока. Если же поломка 1-го рода встречается редко, то 2-го - главная и возникает вследствии множества причин.
Сальник амортизатора - достаточно нетривиальная конструкторская задача. В реальности, его шток проходит через ванну масла наружу изнутри, повторяя данное циклическое движение сотни тыс. раз, часто с большими ускорениями, нагреваясь, вместе с маслом. Еще труднее ситуация у 1-трубных систем, т.к. там все усугубляет газовое давление, что равномерно распространяется на масло, по определению пробуя вытолкнуть его наверх.

После решения конструкторской задачи на 1-е место выходит качественное изготовление и отличные материалы. Не менее важны и данные стабильности выпуска и тех допусков, отклонений и посадок, что закладываются в каждый амортизатор.Это все и входит в такое определение емкого слова, как "культура выпуска". Поэтому 1-ни амортизаторы служат дольше, чем машина, а другие нужно проверять каждые двадцать тыс. км. Но и в стоимости разница может доходить до десяти раз.

Во время работы на транспортном средстве шток амортизатора «собирает» взвешенную пыль в воздухе и иные механические и хим.агрессивные вещества наподобие соляного раствора, которым поливают в зимнее время дороги. Они просачиваются в маленьких кол-вах даже через исправный защитный кожух.

Иное дело, когда этот кожух поврежден или даже отчасти разрушен. Грязь и пыль, как наждачкой cрезают поверхность сальника, и потом масло будет просачиваться наверх. Полированная поверхность штока рассчитана на эксплуатацию на протяжении множества лет. Появляющаяся на ней ржавчина говорит или о сверхагрессивной среде, или же о проблемах с выбором материала и соблюдением надлежащего качества изготовления.
Раковинки ржавчины показывают интенсивный износ сальника, когда шток поврежден еще во время установки плохим специалистом, использовавшим в работе струбцины, пассатижи или же другие металлические захваты. На полированной поверхности царапины достаточно скоро приведут к разрушению сальника.

Для избегания же неравномерного износа плоскости штока затягивать aмортизатор до упора нужно лишь когда машина стоит на колёсах с оптимальной нагрузкой. Легкая регулярная проверка целости и безопасности пыльника и верная первоначальная установка амортизатора смогут намного увеличить его срок.

Труднее избежать неблагоприятных рабочих режимов, изнашивающих клапаны внутри.К подобным относятся предельно большие и маленькие температуры и долгая езда на невысокой скорости с предельными амплитудами перемещения штока. Лето, зиму и дачные участки с "бетонками" не отменить. Однако буфер отбоя необходимо также проверять регулярно. Он стает мягче от попадающего масла на него, и при его повреждении подвеску может "пробить".
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Вас может заинтересовать
Рекомендуем почитать
Стоит посмотреть

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.