
Эти стандарты регламентируют содержание в выхлопной системе машин углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц. Различаются нормы для машин с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами , а также для легковых, легких коммерческих авто разной массы, грузовиков и автобусов.
Предельные нормы выбросов разных стандартов
Обозначения химических элементов:СО – оксид углерода.
НС – гидрокарбонаты.
NOx – оксиды азота.
РМ – сажа.
1. «Евро–1» действовал в Европе с 1992 г, а в 1995 г его сменил более жесткий – «Евро–2».
ЕВРО-1 |
СО – 2,72 г/км (бензиновые и дизельные) |
НС+NOx – 0,97 г/км (бензиновые и дизельные) |
РМ – 0,14 г/км (дизельные) |
2. «Евро–2» - введен в ЕС в 1995 году. Позже его заменили стандартом «Евро-3».
ЕВРО-2 |
бензиновые |
СО - 2,2 г/км |
НС+NOx - 0,5 г/км |
дизельные |
СО - 1 г/км |
НС+NOx - 0,7 г/км |
РМ – 0,08 г/км |
3. Стандарт «Евро–3» был введен в Евросоюзе в 1999 году.
ЕВРО-3 |
бензиновые |
СО – 2,3 г/км |
НС – 0,20 г/км |
NOx – 0,15 г/км |
дизельные |
СО – 0,64 г/км |
НС – 0,56 г/км |
NOx – 0,5 г/км |
PM – 0,05 г/км |
4. Стандарт «Евро–4» жестче предыдущего уровня на 65 – 70%. Он был введен в Евросоюзе в 2005 году.
ЕВРО-4 |
бензиновые |
СО – 1 г/км |
НС – 0,10 г/км |
NOx – 0,08 г/км |
дизельные |
СО – 0,5 г/км |
НС – 0,3 г/км |
NOx – 0,25 г/км |
PM – 0,025 г/км |
5. Стандарт «Евро–5» был введен в 27 странах ЕС 1 сентября 2009 года.
ЕВРО-5 |
бензиновые |
СО – 1 г/км |
НС – 0,10 г/км |
NOx – 0,06 г/км |
РМ – 0,005 г/км (прямой впрыск) |
дизельные |
СО – 0,5 г/км |
НС – 0,23 г/км |
NOx – 0,18 г/км |
PM – 0,005 г/км |
6. Самый последний стандарт – «Евро-6», введенный в сентябре 2014 г. и обязательный для машин, выпущенных с сентября 2015 г. В нем выбросы вредных веществ уменьшаются на 67 проц. в сравнении с «Евро-5». Добиться подобного результата, можно исключительно с применением специальных систем в системе выхлопа ТС.
ЕВРО-6 |
бензиновые |
СО – 1 г/км |
НС – 0,10 г/км |
NOx – 0,06 г/км |
РМ – 0,005 г/км (прямой впрыск) |
дизельные |
СО – 0,5 г/км |
НС – 0,17 г/км |
NOx – 0,08 г/км |
PM – 0,005 г/км |
Экологические стандарты ЕВРО в Украине
Как известно, с 1-го января следующего года в Украине заработает экостандарт «Евро-6». Сейчас действует норма «Евро-5», и этому стандарту соответствуют ТС, выпущенные после 2010 г. Новой норме, как правило, соответствуют машины, выпущенные после 2016 г.. С 2018 года формально перестанет действовать и льготный акциз для старых иностранных машин, чей год выпуска старше 2016-го г..Однако, высокие экологические стандарты не вполне выгодны трейдерам новых машин. Ведь автомобили «Евро-6» дороже и более требовательны к качеству топлива. Операторы нефтерынка тоже не вполне готовы к новым стандартам.
Стоит добавить, что сейчас существует ряд законопроектов, которые переносят сроки введения норм Евро-6. К примеру, один из них переносить «Евро-6» в Украине на начало 2020 года. Также есть законопроект согласно которому новый стандарт будет введен только для 1-й категории машин – грузовиков N3G, которые ездят за пределами населенных пунктов. Другой проект закона предусматривает отмену обязательной сертификации ввозимых машин по экологическим параметрам. Есть также проект (№ 6238), который предлагает вернуть в Украине стандарт «Евро-4».