Существуют
так называемые Европейские стандарты
на загрязнения, производимые транспортными
средствами. Согласно этим правилам
выделяют 6 типов стандартов «Евро»
(Euro), которые различаются крайним
значениями загрязняющих веществ,
производимых машинами.
Эти
стандарты регламентируют содержание
в выхлопной системе машин углеводородов,
оксидов азота, угарного газа и твердых
частиц. Различаются нормы для машин с
дизельными и бензиновыми силовыми
агрегатами , а также для легковых, легких
коммерческих авто разной массы, грузовиков
и автобусов.
Предельные нормы выбросов
разных стандартов
Обозначения
химических элементов:
СО
– оксид углерода.
НС
– гидрокарбонаты.
NOx
– оксиды азота.
РМ
– сажа.
1.
«Евро–1» действовал в Европе с 1992 г, а
в 1995 г его сменил более жесткий –
«Евро–2».
ЕВРО-1
СО
– 2,72 г/км (бензиновые и дизельные)
НС+NOx
– 0,97
г/км
(бензиновые и дизельные)
РМ
– 0,14 г/км (дизельные)
2.
«Евро–2» - введен в ЕС в 1995 году. Позже
его заменили стандартом «Евро-3».
ЕВРО-2
бензиновые
СО
- 2,2 г/км
НС+NOx
- 0,5
г/км
дизельные
СО
- 1 г/км
НС+NOx
- 0,7
г/км
РМ
– 0,08 г/км
3.
Стандарт «Евро–3» был введен в Евросоюзе
в 1999 году.
ЕВРО-3
бензиновые
СО
– 2,3 г/км
НС
– 0,20 г/км
NOx
– 0,15 г/км
дизельные
СО
– 0,64 г/км
НС
– 0,56 г/км
NOx
– 0,5 г/км
PM
– 0,05
г/км
4.
Стандарт «Евро–4» жестче предыдущего
уровня на 65 – 70%. Он был введен в Евросоюзе
в 2005 году.
ЕВРО-4
бензиновые
СО
– 1 г/км
НС
– 0,10 г/км
NOx
– 0,08 г/км
дизельные
СО
– 0,5 г/км
НС
– 0,3 г/км
NOx
– 0,25 г/км
PM
– 0,025 г/км
5.
Стандарт «Евро–5» был введен в 27 странах
ЕС 1 сентября 2009 года.
ЕВРО-5
бензиновые
СО
– 1 г/км
НС
– 0,10 г/км
NOx
– 0,06 г/км
РМ
– 0,005 г/км (прямой впрыск)
дизельные
СО
– 0,5 г/км
НС
– 0,23 г/км
NOx
– 0,18 г/км
PM
– 0,005 г/км
6.
Самый последний стандарт – «Евро-6»,
введенный в сентябре 2014 г. и обязательный
для машин, выпущенных с сентября 2015 г.
В нем выбросы вредных веществ уменьшаются
на 67 проц. в сравнении с «Евро-5». Добиться
подобного результата, можно исключительно
с применением специальных систем в
системе выхлопа ТС.
ЕВРО-6
бензиновые
СО
– 1 г/км
НС
– 0,10 г/км
NOx
– 0,06 г/км
РМ
– 0,005 г/км (прямой впрыск)
дизельные
СО
– 0,5 г/км
НС
– 0,17 г/км
NOx
– 0,08 г/км
PM
– 0,005 г/км
Экологические стандарты ЕВРО в Украине
Как
известно, с 1-го января следующего года
в Украине заработает экостандарт
«Евро-6». Сейчас действует норма «Евро-5»,
и этому стандарту соответствуют ТС,
выпущенные после 2010 г. Новой норме, как
правило, соответствуют машины, выпущенные
после 2016 г.. С 2018 года формально перестанет
действовать и льготный акциз для старых
иностранных машин, чей год выпуска
старше 2016-го г..
Однако,
высокие экологические стандарты не
вполне выгодны трейдерам новых машин.
Ведь автомобили «Евро-6» дороже и более
требовательны к качеству топлива.
Операторы нефтерынка тоже не вполне
готовы к новым стандартам.
Стоит
добавить, что сейчас существует ряд
законопроектов, которые переносят сроки
введения норм Евро-6. К примеру, один из
них переносить «Евро-6» в Украине на
начало 2020 года. Также есть законопроект
согласно которому новый стандарт будет
введен только для 1-й категории машин –
грузовиков N3G, которые ездят за пределами
населенных пунктов. Другой проект закона
предусматривает отмену обязательной
сертификации ввозимых машин по
экологическим параметрам. Есть также
проект (№ 6238), который предлагает вернуть
в Украине стандарт «Евро-4».