Наши проекты: Автоновости
X
28.07.17 16:55

Экологические стандарты автомобилей. Евро-5 и Евро-6 в Украине.

Эти стандарты регламентируют содержание в выхлопной системе машин углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц.
Существуют так называемые Европейские стандарты на загрязнения, производимые транспортными средствами. Согласно этим правилам выделяют 6 типов стандартов «Евро» (Euro), которые различаются крайним значениями загрязняющих веществ, производимых машинами.
Эти стандарты регламентируют содержание в выхлопной системе машин углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц. Различаются нормы для машин с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами , а также для легковых, легких коммерческих авто разной массы, грузовиков и автобусов.

Предельные нормы выбросов разных стандартов

Обозначения химических элементов:
СО – оксид углерода.
НС – гидрокарбонаты.
NOx – оксиды азота.
РМ – сажа.


1. «Евро–1» действовал в Европе с 1992 г, а в 1995 г его сменил более жесткий – «Евро–2».

ЕВРО-1

СО – 2,72 г/км (бензиновые и дизельные)

НС+NOx – 0,97 г/км (бензиновые и дизельные)

РМ – 0,14 г/км (дизельные)



2. «Евро–2» - введен в ЕС в 1995 году. Позже его заменили стандартом «Евро-3».

ЕВРО-2

бензиновые

СО - 2,2 г/км

НС+NOx - 0,5 г/км

дизельные

СО - 1 г/км

НС+NOx - 0,7 г/км

РМ – 0,08 г/км



3. Стандарт «Евро–3» был введен в Евросоюзе в 1999 году.

ЕВРО-3

бензиновые

СО – 2,3 г/км

НС – 0,20 г/км

NOx – 0,15 г/км

дизельные

СО – 0,64 г/км

НС – 0,56 г/км

NOx – 0,5 г/км

PM – 0,05 г/км



4. Стандарт «Евро–4» жестче предыдущего уровня на 65 – 70%. Он был введен в Евросоюзе в 2005 году.

ЕВРО-4

бензиновые

СО – 1 г/км

НС – 0,10 г/км

NOx – 0,08 г/км

дизельные

СО – 0,5 г/км

НС – 0,3 г/км

NOx – 0,25 г/км

PM – 0,025 г/км



5. Стандарт «Евро–5» был введен в 27 странах ЕС 1 сентября 2009 года.

ЕВРО-5

бензиновые

СО – 1 г/км

НС – 0,10 г/км

NOx – 0,06 г/км

РМ – 0,005 г/км (прямой впрыск)

дизельные

СО – 0,5 г/км

НС – 0,23 г/км

NOx – 0,18 г/км

PM – 0,005 г/км



6. Самый последний стандарт – «Евро-6», введенный в сентябре 2014 г. и обязательный для машин, выпущенных с сентября 2015 г. В нем выбросы вредных веществ уменьшаются на 67 проц. в сравнении с «Евро-5». Добиться подобного результата, можно исключительно с применением специальных систем в системе выхлопа ТС.

ЕВРО-6

бензиновые

СО – 1 г/км

НС – 0,10 г/км

NOx – 0,06 г/км

РМ – 0,005 г/км (прямой впрыск)

дизельные

СО – 0,5 г/км

НС – 0,17 г/км

NOx – 0,08 г/км

PM – 0,005 г/км



Экологические стандарты ЕВРО в Украине

Как известно, с 1-го января следующего года в Украине заработает экостандарт «Евро-6». Сейчас действует норма «Евро-5», и этому стандарту соответствуют ТС, выпущенные после 2010 г. Новой норме, как правило, соответствуют машины, выпущенные после 2016 г.. С 2018 года формально перестанет действовать и льготный акциз для старых иностранных машин, чей год выпуска старше 2016-го г..
Однако, высокие экологические стандарты не вполне выгодны трейдерам новых машин. Ведь автомобили «Евро-6» дороже и более требовательны к качеству топлива. Операторы нефтерынка тоже не вполне готовы к новым стандартам.
Стоит добавить, что сейчас существует ряд законопроектов, которые переносят сроки введения норм Евро-6. К примеру, один из них переносить «Евро-6» в Украине на начало 2020 года. Также есть законопроект согласно которому новый стандарт будет введен только для 1-й категории машин – грузовиков N3G, которые ездят за пределами населенных пунктов. Другой проект закона предусматривает отмену обязательной сертификации ввозимых машин по экологическим параметрам. Есть также проект (№ 6238), который предлагает вернуть в Украине стандарт «Евро-4».
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Теги: экология (4) стандарты Евро-5 Евро-6

Вас может заинтересовать

Рекомендуем почитать

Стоит посмотреть

Комментарии

Руслан
Регистрация: 10-01-2018 11:12
18.01.2018
10-01-2018 11:12
#1
Всегда знал что дизель лучше, еще и СО самое меньше выбрасывает! 
Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
1

Автобазар

Популярные