X
18.12.14 18:05

Причины большого расхода масла

Как правило, уровень расхода масла в двигателе считается важным индикатором его технического состояния, поэтому вопрос о расходе масла – один из первых при покупке автомобиля б/у. Но в действительности увеличенный расход масла не всегда служит свидетельством серьёзных проблем с двигателем. Впрочем, отсутствие такового тоже не является гарантией идеального состояния мотора.

Какой расход масла считается нормальным?

Нет точного показателя который может сказать, что текущий расход масла - большой и нужно производить ремонт. Считается, что для машин с небольшим объемом двигателя, до 2 литров (ланос, лансер, большинство авто фольксваген и шкода, бмв 1-й и 3-й серии, пежо, матиз, киа, лачетти, ваз, мазда) норма расхода масла 200-500 грамм на 1000 км пробега. 
Если расход увеличился более этих показателей  стоит обратить внимание на режим эксплуатации автомобиля. Стиль езды, езда на высоких оборотах двигателя увеличивает расход масла и износ двигателя, используемое топливо, тип и марка используемого в масла в двигателе. Масло неподходящего типа или вязкости также приводит к повышению расхода.

Если расход масла увеличился и составляет более чем 1 литр на 1000 км следует уже серьезно задуматься над причинами столь большого расхода.

Обратите внимание, что описанные выше показатели применимы к бензиновым нефорсированным двигателям. Дизельные двигатели большого объема, а также турбированные двигатели могут иметь немного отличающиеся нормы. 

Основные причины, по которым масло быстро сгорает

1. Масло по своим параметрам не подходит к конкретному двигателю: масло пониженной вязкости остаётся в цилиндрах и сгорает, а слишком высокой – образовывает чересчур толстую плёнку на внутренних стенках, что в любом случае приводит к повышению расхода масла.
При поиске подходящего варианта замены рекомендуется выбирать масло более высокой вязкости. Переход с синтетического масла на полусинтетическое также часто помогает решить проблему без ущерба для двигателя, если параметры полусинтетики соответствуют рекомендациям производителя автомобиля.

2. Изношены сальники клапанов по причине перепада температур или неправильно подобранного масла. Во многих моторах сальники очень просто и недорого можно заменить, и расход масла уменьшится в несколько раз.

3. Изношенные поршневые кольца. В идеале их нужно менять, но можно попробовать и «раскоксовку» колец – проехать по трассе 10-20 километров на значительно повышенных оборотах (около красной зоны на тахометре). Перед «раскоксовкой» в свечные отверстия предлагается добавить специальную химию, но её безопасность для двигателя вызывает сомнения.

4. Износ (выработка) или повреждение внутренних поверхностей цилиндров и прочих деталей в результате попадания грязи и пыли в мотор, несвоевременной замены фильтров и масла, использования некачественного масла и посторонних присадок.
Рецепт – попробуйте перейти на возможно более вязкое масло допустимых параметров и проконтролируйте его расход. Если это несколько литров между сменами, можно просто доливать масло, готовясь при этом параллельно к замене либо мотора, либо автомашины.

5. Выход из строя компрессора или повышенное давление картерных газов, из-за чего масло попадает в цилиндры через топливный впрыск.
Решение: компрессор подлежит ремонту или замене, а повышенное давление – проблема износа двигателя.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Рекомендуем почитать
Вас может заинтересовать
Стоит посмотреть

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.