X
18.04.13 00:43

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

На этот вроде бы однозначный вопрос, как выяснилось, нельзя дать исключительно утвердительный ответ. В материале приводятся аргументы, которые заставляют задуматься, когда лучше трогаться в путь.
Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Казалось бы, известно: если двигатель не прогрет, износ деталей увеличивается. Причиной тому является не только недостаток смазки, но и временное несоответствие требуемым параметрам зазоров между деталями. Только в полностью прогретом двигателе возникает температурный режим, заданный конструкторами. При нем детали, расширившись, взаимодействуют правильно.

Но есть и другая сторона медали. Двигатель на холостом ходу работает с небольшой теплоотдачей, соответственно, медленно нагревается. Ожидать, когда он нагреется полностью, продлевать тем самым время работы двигателя в неблагоприятном режиме.
Опять же, если двигатель нагревается медленно, его элементы не подвергаются опасности, связанной с температурным напряжением, а при скором нагреве такое явление не исключено. Понятно, что именно при быстрых изменениях температурного режима часто происходят повреждения деталей двигателя. Как раз этим объясняются такие поломки, как заклинивание поршня или «поведенная» головка цилиндра.

Производители иномарок, как правило с инжекторными двигателями, ориентируются на экологические требования и стараются минимизировать ущерб окружающей среде. И пусть при холодном двигателе деталям наносится ощутимый ущерб. Но при этом происходит меньше выбросов вредных веществ в окружающую среду, поэтому приходится мириться с износом деталей. Если речь идет о продукции отечественного автопрома, правильнее ориентироваться на заводские инструкции по эксплуатации автомобилей.

Для начала пути оптимальным считается, когда температура двигателя достигает 40-50°С и он устойчиво работает без "подсоса". 
Температура для автомобилей с впрыском топлива может быть несколько ниже. Также у инжекторных двигателей нет подсоса. При пуске холодного двигателя его обороты понимаются автоматически до 1,2-1,6 тыс. оборотов в минуту и постепенно снижаются по мере прогрева. 

Из всего сказанного можно сделать вывод, что оптимальным является прогрев в течении 2-5 мин, в зависимости от температуры окружающей среды. Когда температура двигателя начнет подниматься выше 40°С или обороты двигателя опустятся до 1 тысячи можно трогаться с места и двигаться в спокойном режиме на 1-2 передаче при оборотах двигателя 1-2 тысячи/мин до полного прогрева, после чего уже в обычном режиме.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Вас может заинтересовать
Стоит посмотреть
Интересное

Комментарии

Антон
Регистрация: 13-12-2013 12:49
15.10.2017
13-12-2013 12:49
#1
да ну естественно нужно, тут и говорить нечего.
Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
1
Рекомендуем почитать