X
27.01.11 00:48

Описание протекторов шин

Описание различных видов рисунка протектора
Хоть рисунок протектора – не единственное, что влияет на качество езды, правильный его выбор важен для различных типов автомобилей, территорий, где обычно ездит автомобилист и климата. К примеру, если для внедорожника, чей хозяин часто ездит на рыбалку или охоту, нужен глубокий агрессивный рисунок протектора, который бы не буксовал при передвижении по бездорожью, то для езды в городских условиях, где дождь – почти каждодневное явление, подойдет так называемый «дождевой» рисунок протектора, который иногда наносится на летние шины. Он снизит риск эффекта аквапланирования.

Почти все легковые шины в наше время - бескамерные (камера внутри отсутствует) и с радиальной конструкцией каркаса. Особенность радиальной покрышки - нити в конструкции ее каркаса располагаются параллельно друг ко другу, то есть они не пересекаются, как, к примеру, в диагональной конструкции шины.

Итак, протектор покрышки может быть с ассиметричным, направленным и ненаправленным рисунком протектора. Каждый имеет свои особенности и предназначен для различных условий применения.

Направленный рисунок протектора

Направленный рисунок, нанесенный на протектор, позволяет эффективно удалять воду из зоны пятна контакта покрышки с искусственным покрытием и существенно снижает риск отрыва колеса от воды (аквапланирования). Часто такой рисунок, к примеру, нанесен на шины Michelin.

На покрышках с направленным рисунком протектора должна присутствовать маркировка в виде стрелочки с надписью «Rotation». Она указывает, как правильно выбрать направление вращения и установки колеса. Ни в коем случае нельзя переставлять такие колеса с одной стороны машины на другую. Это можно делать только с демонтажем шины с диска. Дело в том, что при неверной установки шины, в дождь машина может поплыть даже на невысокой скорости. Тогда вода будет не удалятся из-под колеса, а наоборот, вдавливаться под него.

Ненаправленный рисунок протектора

Для ненаправленного рисунка протектора не нужна какая-либо особенная установка. Такие колеса являются наиболее универсальными и доступными по цене. Именно они чаще всего устанавливаются на конвейере завода благодаря своей универсальности.

Ассиметричные шины

Ассиметричные шины имеют две части с различным рисунком протектора. Чаще всего левая часть - «сухая», а правая - «дождевая». В подобных покрышках боковины внешней и внутренней сторон имеют разную жесткость. Внешняя сторона обычно имеет повышенную нагрузку (особенно при вхождении в повороты), различная жесткость дает возможность ассиметричной покрышке лучше держаться за покрытие.

На ассиметричной резине должна быть маркировка Inside и Outside (или Side Facing Inwards и Side Facing Out). Она показывает внешнюю и внутреннюю сторону покрышки. Если она установлена правильно, то должна быть видна лишь надпись Outside или Side Facing Out.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Теги: Шины (17) Колесо (15) Протектор
Рекомендуем почитать
Вас может заинтересовать
Стоит посмотреть

Комментарии

Антон
Регистрация: 11-01-2014 15:04
15.10.2017
11-01-2014 15:04
#1
очень полезная статья, это обязательно должен знать каждый автовладелец.
Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
1