X
08.12.14 17:32

Что выбрать - вариатор или автомат

Наряду с механикой, автоматические КПП впервые начали применяться в прошлом столетии, неуклонно подвергаясь усовершенствованиям и модернизациям. С годами АКПП обрели повсеместную популярность, и, стоит сказать, совершенно заслужено. “Автомат” очень удобен, его работа намного плавнее, чем в механической КПП, при этом его функционирование не требует участия водителя, так, как выбор и переключение передач полностью автоматизированы. В связи с отсутствием рывков и сбоев, что обеспечивает беспрерывность передачи потока мощности, машина становится комфортней, а сам узел работает надежно и долговечно, правда, при соблюдении определенных правил эксплуатации.

К сожалению, у автоматических КПП есть и недостатки, которые, в первую очередь, связаны с конструкцией. Агрегат дорогой и сложный, как в обслуживании, так и в ремонте, чему способствует сама специфика планетарных передач, наличие гидротрансформатора, выполняющего функции сцепления, и гидравлической системы, при помощи которой осуществляется управление работой коробки. Разработчики постоянно стремятся повысить количество ступеней в АКПП, что призвано поднять их КПД и расширить диапазон эффективности. На “закате” прошлого столетия в АКПП присутствовало 4 ступени, максимум, сегодня очень многие автомобили оснащены “автоматами” с 8-ю передачами, что сказалось на еще большем повышении стоимости данных узлов. Как бы удобны ни были автоматические КПП, они, однозначно, уступают механическим “оппонентам” в динамике и экономичности.

Еще одна интересная система трансмиссии – вариатор. Будучи, фигурально, КПП, его отличает то, что передачи, как таковые, в нем, вообще, отсутствуют. В процессе движения автомобиля, передаточное число самостоятельно меняется, причем происходит это очень плавно и незаметно для водителя и пассажиров.

Современные вариаторы имеют различные конструктивные схемы, но самая популярная и распространенная - клиноременная. В общем, это пара шкивов, связанных с трансмиссией и силовым агрегатом машины. Цепь или ремень обеспечивает передачу крутящего момента, а, так, как диаметр шкивов меняется, изменяется и передаточное число.

Казалось бы, вариатор это идеальная КПП, но, увы, это не так. Для функционирования вариатор нуждается в сцеплении, поэтому, как альтернатива, применяется гидротрансформатор (как в АКПП) или гидромуфта, которые высоким КПД не отличаются. Главное превосходство вариатора над АКПП – плавность его функционирования. Особой популярности у автомобилистов вариатору снискать не удалось. Многие недовольны плохой приемистостью машины. По этой причине вариаторы и оснастили возможностью переключения в ручной режим управления, который создает имитацию работы обычной МКПП.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Теги: Автомат (3) КПП (3) Вариатор
Вас может заинтересовать
Стоит посмотреть
Интересное

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
Рекомендуем почитать