X
04.03.18 18:20

Белый, сизый, черный, синий дым из выхлопной трубы. Основные причины

Детальнее об этом читайте далее.
Ваш автомобиль уже так давно тешит вас беспроблемной ездой, что вы уже поверили в его сверхнадежность позабыв о насущном и неминуемом. И вот, в 1-н из дней, замечаете, что не все так оптимистично, что автомобиль дымит, то есть из трубы выхлопа идет дым, при этом не как всегда понемногу, а усиленно и весьма заметно. Он может быть белого цвета, черного или других оттенков. В случае если говорить об причинах дыма с выпускной трубы, то это безусловно в 1-ю очередь какие-либо аномалии в его службе, то есть фактически неполадки. Далее речь пойдет о том, от чего может идти заметный дым из выхлопа и после, по его окрасу, постараемся разъяснить, что же скорее всего не так с вашим «железным другом».

Поломки основных систем, что могут повлиять на появление дыма из трубы выхлопа:

1)Неисправности системы питания, то есть из-за неверно образующейся воздушно-топливной смеси может появиться дым. Как правило, при довольно обогащенной смеси сгорает не весь бензин, при этом может образовываться дым. К тому же к запаху масла добавляется и запах бензина. Поломка сопутствуется лишним потреблением горючего, маленькой тягой движка.

2)Некачественное топливо. Частный случай, в результате которого возникает дым. В случае, если детонационное число не обеспечивает поджигание смеси и полное сгорание ее в некоторые такты работы силового агрегета.

3)Поломка газового распределительного механизма. Возникновение дыма в этом случае имеет ту же природу, что и в прошлом случае. Смесь выгорает не полностью, но уже выбрасывается из мотора. В основном подобные поломки заметны по выбросу дыма у движков на дизеле.

4)Повреждение системы охлаждения. Вполне может быть, что жидкость охлаждения проникает в камеру сгорания (цилиндр) где и сгорает вместе с топливно- воздушной смесью, образуя побочный эффект в образе дыма. Сопутствуется это все вспенившимся маслом, а также появлением пленки масла на ОЖ, понижением уровня охлаждающей жидкости в системе.

5)Неисправности системы смазки. Фактически нарушение герметизации между полостями, которые выходят в каналы смазки и камеру сгорания. Подобных мест на машине достаточно много. В 1-ю очередь, нарушение целостности маслосъемных колец на поршнях (поршней, цилиндров).

6)Нарушение герметичности маслосъёмных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок, а также вероятное затвердевание или трещины колпачков уплотнения, которые позволяют маслу протекать в камеру сгорания. Так, масло сгорает одновременно со смесью и выбрасывается в виде обильного дыма. Найти прогоревший, сломанный клапан или колпачок можно по отсутствию компрессии и закопченной зажигательной свече. Все факты нарушения исправности системы смазки сопровождается уменьшением уровня масла, чрезмерным дымом картерных газов.

6)Уплотнение ротора. У турбированных силовых агрегатов возможна поломка компрессора, в частности уплотнения ротора, к примеру из-за разбитого подшипника. В систему выхлопа и в камеру сгорания попадает масло. В системе выхлопа даже может образоваться лужа масла, которая и будет догорать.

7)Разрывание регуляторной мембраны. В варианте «автомата» передач с вакуумным датчиком нагрузки такой разрыв возможен. При этой поломки через шланг масло будет высасываться из коробки. В результате, по вакуумному шлангу, пало попадет в самые близкие цилиндры от которых находится штуцер вакуумного шланга. Сгорает масло в цилиндрах из коробки и конечно же сопровождаясь сильным дымом.

Читайте также: Возможные причины износа мотора автомобиля.

Белый дым


Белого цвета дым из выхлопной трубы говорит об увеличенных парах воды в ваших выхлопных газах. Он является нормальной ситуацией при прогреве силового агрегата, в случае, если в системе выхлопных газов накопился конденсат, что испаряется в итоге нагрева. Однако, уже в случае с нагретым мотором, это уже критично, то есть, где-то, испарения жидкости, скорее всего это охлаждающая жидкость, которая попадает в камеру сгорания в выхлопную систему, там испаряются, и в итоге вы видете дым белого цвета.

Такой дым хорошо рассеивается, при этом его насыщенность очень зависит от времени года, то есть от температуры. Так, когда холодно, даже конденсат из бензина может сбить вас столку. Но если тепло на дворе и за окном лето, то дым, вероятно, является признаком какой-либо поломки, а в особенности, это может быть поломка, которая соответствует пункту 4 выше.

Читайте также: Как ухаживать за тормозной системой машины?

Сизый или синий дым


Это фактически дым с «переходящим» от белого цвета к черному, представляется скорее всего продуктом горения масла. Присутствие масла в дыме легко и просто проверить на примере теста с бумажным листком. Так, к выхлопу работающего ТС приставляют бумагу, в последствии просыхания листочка от конденсата, на ней все-же остаются маслянистые пятннышка. Такого рода дым свойственен при условии, что силовой агрегат потребляет масло. Если ситуация еще не запущена и итогом дыма является группа поршней, то при прогреве мотора дым может сокращаться или пропадать вообще. Обуславливается это обыкновенным расширение материалов от температур. 

В результате, улучшается герметичность, не поступает масло в камеры сгорания, а дым кончается. Однако, в случае если ничего не делать, то через определенный период, ситуация радикально изменится. Герметичность от расширения элементов авто уже не будет достигаться, а вот разогревшееся масло будет значительно легче входить в камеры сгорания, из-за снижения коэффициента вязкости. То есть дым на прогретом силовом движке наоборот возростет. Для синего, сизого, серого дыма свойственный неполадки, которые описаны в пунктах 5-7.

Черный дым


Дым черного цвета из выхлопной трубы транспортного средства представляется ничем иным как сажей, что образовывается при неполном сгорании горючего. Получается, что топливу не хватает кислорода, дабы догореть. Этот дым тяжело спутать с любым иным, так как он не только черный, но и коптит, оставляя на листе бумаге, у выпускной трубы, очевидный осадок черного цвета. 

При черном дыме повышенное потребление горючего, неустойчивая работа движка, стук клапанов. Черный дым у карбюраторов, как правило, возникает из-за перелива в поплавковой камере, когда клапан игольчатый не ограничивает подачу горючего в нее из-за не герметичности. Так, черному дыму отвечают такие поломки, как в пунктах 1,2,3.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Рекомендуем почитать
Вас может заинтересовать
Стоит посмотреть

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.