Наши проекты: Автоновости
X
20.07.17 18:32

Безопасное вождение: особенности ухода за шинами

Если будете придерживаться этих советов эксплуатации шин, проблем с резиной у вас не возникнет, а срок эксплуатации 1-го комплекта покрышек может увеличится в 2-3 раза!
Долговечность шин зависит от условий эксплуатации, стиля управления и технического состояния ТС. На безопасность движения непосредственно влияют проверки, которые проходят периодически, а также правильное техническое обслуживание автошин.








Давление в шинах


Внутреннее давление воздуха в шинах – первое на что нужно обратить внимание водителю. Оно должно быть всегда в норме. Давление в шинах необходимо проверять, в идеале, каждый месяц манометром на станции техобслуживания. Высокое и низкое давление способствует быстрому износу средней части протектора резины.

Специалисты доказали, что у машин, в которых давление шин снижено на 30 процентов от нормы, на трассе себя ведут менее маневренно и динамично. Причем слабая динамика отражается как на старте движения, так и при плавной остановке. Перекачивать шины также нежелательно, потому как поверхности резины будут иметь точку соприкосновения с трассой только посредине, а не по всей дороге. В связи с этим движение ТС становится ощутимо жестким.

Износ рисунка протектора шины



Вместе с проверкой давления воздуха, рекомендуют убедится в правильном износе изображения протектора автошин. Абсолютно вся резина имеет индикатор износа в виде спецполоски на дне канавок протектора в паре мест. Нормальная величина износа шин - до индикатора, а при его неимении - до 1,6 миллиметров остаточной углубленности канавок протектора, после чего шины нужно поменять.

Дабы избежать преждевременного износа покрышек, надо периодически менять шины местами – проводить ротацию. Если в инструкции к ним ничего не указано, их рекомендуется менять через 8-10 тысяч км пробега автомодели. Во время ротации каждое колесо снимается с ТС и устанавливаются на место другого. Это совершается с целью обеспечения равномерности износа и увеличения срока их эксплуатации.

Шины с шипами или без?


В условиях суровой зимы существенных отличий между шипованной и не шипованной резиной не будет. Разница проявляется скорее в условиях легких морозов. Шипованные шины нужно использовать в зимнее время года при температуре от минус 5-ти до плюс 5-ти градусов по Цельсию. Данная температура способствует образованию ледяной корки на поверхности трассы.

При температуре около -20 °C шипованные и не шипованные колеса будут иметь почти одинаковые характеристики сцепления. Более того, иногда не шипованные шины обеспечивают даже лучшее сцепление с дорогой. При температуре близкой к 0 на поверхности льда образуется вода, из-за чего трасса становится скользкой. В этих условиях сцепление шипованных шин будет лучше.

На счет тормозного пути, то здесь главные различия заметны при температуре, близкой к 0°C. При торможении на льду при скорости 50-ти км в час тормозной путь шипованных шин составляет 43 м, тогда как не шипованных скандинавского типа - 60 м.

Есть еще всесезонные шины, но которых можно передвигаться круглый год, экономя на «переобувке», но подобная резина больше изнашивается летом.

Угловая регулировка установки колес


Быстрый односторонний износ ступеньками левого или правого края протектора вызывает несоблюдение установочных углов и регулировочных размеров на задней и передней автоподвеске.

Несбалансированная резина с дисками колес приводят к увеличенной вибрации руля, да и всей машины, что сказывается на протекторе покрышки. Неверно отрегулированные тормоза, перегруженное ТС, неровно распределенный груз и пассажиры значительно вызывают ускоренный износ протектора шин.

Регулировку углов нужно делать, чтобы уменьшить износ элементов подвески вашего авто, снизить изнашиваемость шин, сэкономить топливо и улучшить управляемость и безопасность вождения.

Советы по уходу за автошинами


• Проверяйте шины

Без осмотра вы можете не заметить, что одна из ваших шин повреждена. Систематически обследуйте колеса на предмет износа и повреждений, для того чтобы исключить внезапные трудности. Также раз в 1 год проверяйте их у специалиста.

• Проверяйте давление в автошинах

Движение с неверным давлением воздуха в покрышках способно повлиять на контроль над авто и торможение ТС в плохих дорожных условиях и создать значительную угрозу безопасности. Передвижение на недокачанних шинах может создать ситуацию нарастания температуры и, в итоге, стать причиной разрыва резины. Проверяйте давление в шинах ежемесячно и перед долгими поездками.

• Не превышайте допустимый уровень нагрузки

Перегруженные шины накапливают излишнее тепло, которое может стать причиной внезапной неисправности.

• Шины может повредить большая скорость

На высоких скоростях вероятность повреждения шин вследствие дорожных опасностей и накопления лишнего тепла увеличивается. Большая скорость может стать причиной потери воздуха или даже внезапного разрыва колеса и потери контроля над ТС.

• Используйте запаску

Если было замечено повреждение колеса, замените его на запасное, а поврежденную шину проверьте у эксперта.

Автошины – элемент машины, который играет важную роль в безопасном вождении. При постоянном наблюдении за их состоянием езда всегда будет приятной и безопасной.




Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Вас может заинтересовать

Рекомендуем почитать

Стоит посмотреть

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.

Автобазар

Популярные