X
14.09.17 18:41

Эксплуатация коробок передач и признаки главных неисправностей

Коробка переключения передач нужна для изменения крутящего момента и частоты вращения валов в пределах, больших, чем может обеспечить сам силовой агрегат. Детальнее о работе трансмиссии и частых поломках читайте далее.
Коробки передач бывают механические (МКПП), автоматические (АКПП) и роботизированные (РКПП). Основное конструктивное отличие между ними – это отсутствие рычага переключения передач, а также педали сцепления. В "автомате" переключение передач происходит без вмешательства водителя. Благодаря гидропередаче автомобили с этой коробкой передач более проходимы, но менее приемисты. Но достижение преимуществ "механики" от "автомата" зависит чаще всего от опытности водителя.

Езда на легковом автомобиле с АКПП имеет некоторые отличия от езды на машине с КПП других типов.
Для движения в городе автоматическая коробка передач гораздо удобнее механической, но при этом и расход топлива станет значительно больше. На дороге гидротрансформатор обычно блокируется, и поведение автомобиля с АКПП почти не отличается от поведения обычного авто. На бездорожье с "автоматом" тяжелее забуксовать, чем с "механикой", но вытянуть такое застрявшее авто "в раскачку" не удастся. На скользкой дороге стартовать без пробуксовки легче на авто с автоматической коробкой передач, к тому же снижается возможность срыва в занос передней оси, но вытаскивать авто из заноса при этом заметно труднее.


Буксировать автомобиль, оснащенный "автоматом", с неработающим двигателем (устройство мотора) можно со скоростью не более 50-ти км в ч на расстояние не более 50-ти км, т.к. масляный насос, при этом, не функционирует и смазка не поступает в некоторые подшипники.
Даже не пробуйте завести ТС с автоматической коробкой передач "с толкача", поскольку коробка будет на нейтрали вне зависимости от положения селектора: недвижимый масляный насос не может создавать давление для сжатия фрикционов и включения любой передачи. А для смазки этих коробок применяют спецмасло.



Селектор автоматической трансмиссии включает пару положений:

- Основное (drive), что обозначается буквой D, служит для езды вперед.- Нейтраль (N) отключает гидротрансформатор от коробки передач.

- Парковка (P) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится,по этой причине включать его можно только лишь в недвижимом авто, иначе стопор легко сломать.

- Задний ход (R) в особых комментариях не нуждается.

Положения селектора, обозначены цифрами от 1 до 3-х, не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи. Некоторые "автоматы" имеют "Зимний" режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.

Может также присутствовать и "Спортивный" режим (S), при котором переход на более высокую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая интенсивный разгон.

Частые проблемы в коробках передач

• Утечки и низкий уровень эксплуатационных жидкостейС какими неприятными ситуациями вы бы не столкнулись с трансмиссией в 1-ю очередь, чтобы выяснить причину поломок необходимо проверить уровень масла в коробке передач. Это самая распространенная проблема. Опасно это тем, что низкий уровень масла в коробке может повредить ее. 

Вот признаки низкого уровня жидкости в коробке передач: 

• Пробуксовка при переключении передач. 

• Ручка переключения передач авто включается тяжело. 

• Колебания при переключении ручки коробки.Также те же признаки поломки коробки могут быть при попадании другой жидкости. Обычно при неисправности ТС туда может попадать антифрз).

Неисправность соленоид

Электромагнитные проблемы в работе трансмиссии зачастую повязаны с низким уровнем масла в коробке. В 1-ю очередь при низком уровне жидкости страдает соленоид, для исправной работы которого необходим оптимальный уровень смазочной жидкости. При низком уровне нарушается скорость потока жидкости при переключении передач. Если скорости переключаются с пробуксовкой или же медленно, то необходимо, сразу после проверки уровня жидкости нужно проверить соленоид, так как признаки его дефекта схожи с признаками при невысоком уровне масла.


Зачастую выход из строя соленоида сопряжен с невысоким уровнем масла в трансмиссии. По этой причине если вы выявили низкий уровень масла в коробке, и долив его до требуемого значения, наблюдаете эти же трудности при переключении передач, то непременно нужно проконтролировать соленоид.


Проблемы сцепления

Если в коробке началась проблема сцепления, то частый признак этого тряска транспортного средства на дороге, особенно на плохой. Также коробка передач может очень начать греться, передавая тепло на ручку переключения передач. В том числе при поломке сцепления крутящий момент может передаваться не эффективно, что скажется на потере мощности и динамики разгона.

В "автомате" муфта сцепления находится изнутри гидротрансформатора. В некоторых случаях сцепление застревает, что скажется на уровне жидкости. Застрявшая муфта может запереть соленоид, который тут же повлияет на уровень жидкости в трансмиссии в нужном месте. Так, нужная жидкость не будет доступна в полном объёме в конвекторе крутящего момента.

Зачастую это проблема может начаться и при утечке масла в коробке. Не забывайте, что прежде чем вы сможете выявить утечку жидкости из коробки передач, признаки неисправности появляется ранее. Поэтому если вы будете внимательно относится к трансмиссии, то сможете вовремя понять что уровень масла снизился в результате утечки.

Изношенные игольчатые подшипники

Если вы слышите скрежетание в трансмиссии, то потенциальной проблемой в коробке являются изношенные игольчатые подшипники. Если вы слышите скрежет, при включенной передачи на скорости, но при переключении коробки в нейтральное положение шум исчезает, то, вероятно, причина звука в этих подшипниках.

Игольчатые подшипники размещаются в гидротрансформаторе (в «автомате»). Со временем они изнашиваются в любой машине. Если вовремя не заменить их, то коробка передач может в дальнейшем получить более серьезные повреждения.


Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Вас может заинтересовать
Рекомендуем почитать
Стоит посмотреть

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.