X
30.12.17 21:30

Есть ли смысл накачивать автомобильные шины газом?

Нередко водители машин спрашивают экспертов, чем лучше накачивать шины: воздухом или азотом. Ну что же, давайте попробуем разобраться в том, eсть ли настоящая потребность заменять воздух азотом, тратить на это дополнительные деньги и свое время. И вообще - будут ли заметны какие-либо изменения после выполнения этой процедуры.

Нужно ли накачивать шины газом?

Специалисты шиномонтажек утверждают, что азот позволяет значительно улучшить технические показатели шин, а именно замедлить износ, стабилизировать давление, уменьшить взрывоопасность.

Далее рассмотрим отдельно каждое из этих суждений. Начнем, для начала, со стабилизации давления. Дабы разобраться в этом вопросе вспомним физику. Воздух, который закачивают в шины, состоит из кислорода (21 проц.) и азота (78 проц.). То есть при классическом накачивании в шинах насчитывается почти 80 процентов азота. В техническом азоте, который предлагают закачивать на шиномонтаже азота 95 проц., а кислорода только пять процентов. Именно поэтому тезис о «значимом» улучшении сомнителен. Так, разница в концентрации азота составляет всего 17%. Также утверждение - «давление в шинах выравнивается потому что показатель теплового расширения азота меньше, чем у кислорода. А значит, при нагреве шины давление в ней остается стабильным» просто противоречит физике. Так, закон Шарля (или 2-й закон Гей-Люссака) сообщает, что давление газа в закрытом объеме пропорционально температуре, а закон Гей-Люссака говорит о том, что показатель объемного расширения всех газов одинаков. Иными словами замена воздуха тех. азотом не воздействуетна стабилизацию давления.


В случае, если специалисты шиномонтажки уверяют в том, что проверять давление, если шины накачаны азотом можно в 3 раза реже, поскольку у азот меньше утекает, - это просто маленькая хитрость. Нынешние шины или бескамерные, если они рабочие, то могут хранить воздух без утечек на протяжении многих лет. A если шины не герметичны, то ни азот и ни любой 2-й газ ситуацию не исправят. Проверять в шинах давление нужно постоянно!

Теперь же обратимся к последующему утверждению — азот увеличивает взрывобезопасность. Они и так не взрываются в обычном понимании данного слова. По тем или другим причинам они лопаются, и тогда резко снижается давление, однако взрыва не происходит. В знаменитой "Формуле-1" шины на самом деле накачивают азотом, но толькоради пожаробезопасности. Для обычного использования транспортного средства такие усиленные меры пожарной безопасности не требуются.

Читайте также: Что будет если вовремя не менять масло в двигателе

И, наконец то, рассмотрим тот довод, что, благодаря азоту, замедляется старение шин, и диски машин меньше подвергаются коррозии. В нем также есть некоторая доля лукавства. Диски и шины старятся и коррозируют больше всего и, в первую очередь не с внутренней, а с внешней стороны. И если уж от закачки тех. азота какая-то польза есть, то она очень мала, почти незаметна.

Так, с уверенностью можно сказать, что никакого значимого улучшения накачивание шин азотом не дает. Конечно же, хуже не будет, но и лучше тоже. Скорее имеет эффект самовнушения. Ведь нужно же как-то оправдать потраченные средства. Но на практике вы просто платите из своего кармана за экспериментальное доказательство незыблемости законов физики.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Стоит посмотреть

Вас может заинтересовать

Рекомендуем почитать

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.

Автобазар

Популярные