Наши проекты: Автоновости
X
24.12.09 00:48

Езда зимой. Важные советы для всех.

Дамы и господа! Поздравляю Вас, началась ЗИМА. Так вот, ниже простые правила. Соблюдайте их, и ваша машина прослужит дольше одной зимы:

1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
Увасдолжна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиноймогли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийнойситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (есливпереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанцияне только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопучасто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давяттормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозитьплавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой японской задницей.
Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.
Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию:
Впоследнеевремя стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах... Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Незнаю как вМоскве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет передпереходом.

2. Все манёвры делайте плавно.
Каждыйвашманёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающимучастникамдвижения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за2-3секунды ДО манёвра.

3. Не спешите.
Вамнаверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают вгороде ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60существует израсчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой ивременем года,а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды,времени сутоки времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещёпозажигать наэтой же селике.
Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайтена трек  вмытищи, на ходынку, ещё куда нить... куча мест есть, гдеможно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге жеокружающие только  увиска покрутят, а жестянщик потом похихикает....

4. Купите новые дворники.
Какузнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупокупите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС содного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дайБог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас можетне оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло....

5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя

Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омывателькончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.

6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
Зимастрашна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами.Возитес собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чиститьзеркала, боковые стёкла и фары.

7. Всегда включайте ближний свет
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.

8. Соблюдайте рядность движения.
Да,дорогичасто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан сгрязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, выбудете виноваты, если окажитесь между рядами.Соблюдайте рядность,особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает другдруга... И потом ментов не будет волновать, что"так все ехали в триряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.

9. Думай за всех дураков.
Надороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёврывсех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться ине испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак.Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в периодновогодних корпоративов...

10. Всегда имей план Б.
Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр.Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы вслучаепомехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложныеварианты бывают только летом, зимой они не проходят.

11. Не пуляй со светофоров
Всегдаможет оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" накраснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняютсяна мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановитьсяна свежем снегу.


12. Бойся луж и куч снега.
Есть такаяхерня, как аквапланирование и "слеш планинг" - планирование на мокромснегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокромснегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. Втакой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машинабудет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если выпопали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажатьна тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает ударв руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукойписали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местногожестянщика.

13. Бойся пешеходов.
Эти черти зимойстановятся особенно плохозаметны (маскируются суки), чрезвычайноотмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное,что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (упешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.

14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
Когдая слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину тольковперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему:"Скажите,доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, илиможно только один на толчковую ногу?"
Папу моего как тона пассатеразвернуло поперёк мкада... хорошо пустого мкада (фотокнет)... ВСЕ бокаи все фары смял об отбойник, пока крутился.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипыили липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, чтозимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самойрезины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держатьнадороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьтемоск- меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)

15. Не гоняй по правому ряду
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.

16. Не перестраивайся через ряд

Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.

17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесьдо минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДОПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте наминимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенноопасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скоростьвы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вывдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левомповороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левыеповороты обычно больше радиусом.

18. Нет ABS - тормозите качая педаль
Езжайтена площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замеритьторможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я вшколе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селикас АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая вэкстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём наплощадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на этонесколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, аможет и здоровье.

19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайтек впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой моментсломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и незацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса илиони только-только скрылись за вашим капотом © Blastmor
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.

20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо
Часто,ожидаялевую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог вэтот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине -вывылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.

21. Осторожнее с калеями на трассах типа мкада.
В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при
этомнужноперестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе"рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого заходаавтомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с калеямиизбегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одноколесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всегоскапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длиннаябесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт12)

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Вас может заинтересовать

Рекомендуем почитать

Стоит посмотреть

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.

Автобазар

Популярные