X
10.02.18 16:40

Как правильно отрегулировать фары самостоятельно

Далее речь будет идти о том, как лично провести регулировку света фар, не прибегая к услугам станции техобслуживания.

Для чего нужна регулировка автомобильных фар?

Возможность движения на автомобилях, когда темно обеспечивается оптическими деталями, которыми оборудована передняя часть ТС – фарами. Главной их задачей является освещение дороги впереди и частично сбоку.

У многих современных автомобилей в сборку входят и вспомогательное осветительное оборудование – поворотники, дневные ходовые огни. Хоть сначала все фары включали в себя лишь головной свет и габаритки.

Основной свет бывает дальний и ближний. При первом - поток света идет в по горизонтали, обеспечивая, при этом, максимально возможное освещение пути впереди машины. Но стоит помнить, что такой свет может ослепить водителя, движущего на машине по «встречке» Чтобы этого избежать используют ближнее освещение фар, в которых световой пучок направляется под углом к оси машин.


В правилах ПДД прописан порядок перехода от дальнего к ближнему свету. Вроде бы все достаточно просто – дальний обеспечивает освещение дороги вперед максимально, а ближний «под ноги». Однако и в этом вопросе могут сыграть плохую роль погодные условия, когда неправильное направление потока света может привести во время тумана или осадков к эффекту экранирования, и он не только будет ослеплять «встречки», но и самого владельца машины.

Поэтому автомобильные фары и должны быть отрегулированы надлежащим образом, для чего и придумана корректировка света.

Читайте также: Всесезонные шины – насколько они эффективны?

Когда нужно проводить регулировку?

Все автомобили в продажу поступают уже с отрегулированным положением света фар. И если машина используется в обычном режиме, исправлять положение фар ненужно.

При этом, нужно учитывать, что регулировка на автозаводах делается при средней загрузке машины.
Если же ТС часто эксплуатируется с максимально возможной нагрузкой, что, как правило, приходиться на заднюю ось, то перед машины, конечно же, задирается, изменяя, при этом, направление света, который начинает светить вверх.

Также на положение светового пучка может повлиять замена лампочки, стекла или самой светового прибора, если базовые были повреждены.


На СТО регулировку фар проводят с применением особых переносных оптических устройств. Эта операция не особо затратная, но не все станции тех.обслуживания имеют в наличии подобные приборы.

Читайте также: Возможные причины износа мотора автомобиля.

Как самостоятельно отрегулировать фары?

Можно и самостоятельно отрегулировать положение света, при этом особого оснащения ненужно. Будет достаточно поставить ТС на ровную поверхность перед стеной - так называемая «регулировка по экрану», которая сводиться к правильной подготовке машины и соблюдения необходимой технологии.

Подготовить авто к данной процедуре несложно. Так, необходимо обеспечить рабочую нагрузку на оси; в баке должно быть больше 50% горючего; давление в шинах должно быть одинаковым во всех колесах и соответствовать норме; если ТС большую часть эксплуатации загруженное, то необходимо обеспечить доп. вес в багажнике; посадить за руль человека, вес которого примерен весу водителя.

Что касается площадки, на которой будет производиться регулировка света, то, естественно, она обязана быть максимально ровной.

После того, как все подготовлено нужно поставить авто на ровную площадку, а затем замерить высоту от пола до нижней кромки автомобильных фар – если большого перепада нет, то поверхность для регулировки подходит.

Стена впереди машины должна быть строго вертикальной. Если очень явны неровности на ней, то к стене можно приклонить лист фанеры.

Спец.инструмента в нашем случае не потребуется. Но можно встретить и исключения, к примеру, на Ладе Гранте для регулировки фар применяется 6-гранный ключ на 6.

На других автомобилях может понадобиться не большая отвертка, которая найдётся в арсенале каждого автолюбителя.

Читайте также: Есть ли смысл накачивать автомобильные шины газом?

Регулировка света на примере Chevrolet Lacetti

На автомобиле Шевроле Лачетти рассмотрим и самостоятельную регулировку света, последовательность осуществления которой осталась прежней. Все особенности процесса снова сводятся к правильности нанесения разметки на фанерном экране.

Эта машина также ставится на ровную площадку перед стеной на удалении в пять метров.
Итак, бак Chevrolet Lacetti заправленный, а помощник находиться на водительском сиденье. Далее переводим корректор фар в нулевое положение, которое отвечает незагруженному ТС.

Затем наносятся на фанеру вертикальная основная и горизонтальная линии, последняя из которых будет соответствовать уровню горизонтальности положения фар.


От линии по горизонтали ниже тоже проводиться еще 1-на линии, на расстоянии 65-ти миллиметров. А вот боковые вертикальные линии наносятся на удалении от центральной в 637 миллиметров. Стоит отметить, что у этой модели расстояние между фарами – 1275 мм, однако особая точность при регулировке не требуется. 

Далее все проходит идентично – сначала регулируется одна фара, смещая границ ы ее и середины светового пуска с линиями и пересечениями их на фанерном экране, а потом 2-я.

Особенностью Chevrolet Lacetti является положение регулировочных винтов – они находятся не с тыльной стороны фары, на в верхней.

В общем, регулировка света фар для всех машин производится почти одинаково, учитывать следует только определенные габариты самого автомобиля и положение винтов регулирования.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Вас может заинтересовать
Рекомендуем почитать
Стоит посмотреть

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.