X
24.12.09 20:30

Как сохранить автомобиль от коррозии

Неотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, стоит ли он в гараже или мчится по дороге. Как с этим бороться читайте далее.
Существует несколько способов защиты металла от атмосферной коррозии:
- пассивный, заключающийся в том, чтобы изолировать металл от контакта с атмосферным воздействием воздуха;
- активный, при котором защитной средство образует на поверхности металла устойчивый против атмосферной коррозии слой;
- преобразующий, который переводит уже успевший окислиться слой металла в грунт, устойчивый против воздействия кислорода, воды и солей, покрывающих дорогу.
К пассивным средствам защиты относятся также различные мастики для защиты днища кузова. От лакокрасочных покрытий мастики отличаются тем, что готовятся на битумной основе, а иногда на каучуковой или смоляной. Кроме того, в них добавляют графит, волокнистые вещества, масла.
Мастику наносят на днище кузова автомобиля толстым слоем. Это обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям летящих из-под колес камней и, что не менее важно, снижает шум из-за амортизирующего эффекта мастики. Однако следует знать, что мастика в щели не попадает, и поэтому до ее нанесения щели необходимо обработать каким-либо антикоррозионным составом, например "Мовилем", НГМ-МЛ.
Наибольшее распространение получили мастики "Автоантикор эпоксидный для днища", "Автоантикор для днища резинобитумный", "Антикор битумный для днища", "Мастика битумная анти­коррозионная", "Мастика сланцевая автомобильная МСА-2".
Наиболее прочное покрытие обеспечивается первой мастикой ("Автоантикор эпоксидный для днища") , однако ее нанесение связано с большими трудозатратами. В то же время применение МСА-2 легче, но не дает такого эффекта - защитные свойства ее в 1,5 - 2 раза слабее.
Опыт эксплуатации показал, что вопреки ранее распространенному мнению о невозможности применения эпоксидных и битумных мастик для ремонта современных диплазольных покрытий они вполне пригодны. Однако при ремонте дефектные участки необходимо полностью очистить до металла, загрунтовать "Автогрунтом" или ГФ-200, ГФ-021, или "Автогрунтом цинконаполненным" и только затем осуществить покрытие мастикой вперехлест.
Нанесение мастики на заводское покрытие является хорошей защитой кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Заметим, что эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Однако следует знать, что пассивная защита будет бесполезной, если под слоем мастики останется влажная грязь.
Вода и растворенные в ней соли будут творить свое черное дело при видимом наружном благополучии - электрохимическая коррозия станет разъедать металл под ее слоем препарата.
Покрытия, применяемые для защиты основания кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах, они практически не впитывают влагу, но подвержены эрозии, и поэтому их периодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее, чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и обладают большей устойчивостью против эрозии, имеют плохую эластичность, из-за чего быстрее повреждаются от вибрации.
Из активных препаратов защиты от коррозии известен чудодейственный "Мовиль", созданный учеными городов Москвы и Вильнюса, от первых букв городов и получивший свое название.
У "Мовиля" был предшественник - Тектил-309 (141 В), выпускаемый шведской фирмой "Вальволин Ойл", который применялся ВАЗом для защиты внутренних полостей кузовов автомобилей. И все же "Мовиль" не только не уступает своему знаменитому предшественнику, а даже во многом его превосходит.
"Мовиль" хорош тем, что, изолируя поверхность металла от воздуха и влаги, благодаря содержащемуся в нем ингибитору коррозии ведет также активную химическую борьбу с начавшимся ржавлением. Кроме того, он содержит добавки, придающие ему свойства текучести, а также способность вытеснять остатки влаги с окрашенных и неокрашенных поверхностей.
"Мовиль" - прекрасное средство для защиты внутренних полостей кузова. Оно даже иногда используется и для защиты днища автомобиля, при этом снимать предыдущую изоляцию мастики или покрытие не обязательно. Кстати, эту операцию рекомендуют производить, когда автомобиль ставят на консервацию.
Если "Мовиль" наносится на поверхность, обработанную битумной мастикой, то он уплотняет ее снаружи и проникает в поврежденные места, надежно консервируя металл. Однако следует учесть, что с синтетическими мастиками "Мовиль" несовместим, особенно новыми, которые он может разрыхлить и отслоить от поверхности металла. И еще, при работе с «Мовилем» не допускайте его попадания на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы - он быстро их приводит в негодность.
Из других защитных средств, выполняющих ту же функцию, следует отметить графитовую жидкость "Глобо", консервационные масла К-17, НГ-208, НГ-216-Б, концентрированный раствор нитрита натрия с добавлением 5 - 15% глицерина, Однако практика показала, что они во многом уступают "Мовилю".
Если же автолюбитель опоздал и своевременно не обработал внутренние полости или днище кузова, а коррозия уже началась, то следует обработать эти места преобразователями ржавчины в грунт.
Обычно преобразователи, например "Омега-1", готовят на основе ортофосфорной кислоты, обладающей высокой чистящей способностью, преобразующей ржавчину в твердый грунт, по которому можно наносить краску или мастику без какой-либо дополнительной обработки.
Однако учтите, что следы оставшегося препарата "Омега-1", не прореагировавшего с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют коррозию дальше.
Несколько слов о новом, средстве "Феран", изготавливаемом на основе лака специального состава (лак пропитывает ржавчину, та теряет активность, становясь подобием пигмента в краске). Кроме того, "Феран" содержит набор ингибиторов коррозии, по действию подобных тем, что имеются в "Мовиле".
Следовательно, при нанесении "Ферана" образуется слой, химически защищающий поверхность металла. И самое главное, при применении "Ферана" не надо никакой предварительной подготовки и последующего удаления остатков препарата. Если же место, обработанное "Фераном", подвергается бомбардировке песком и камнями, вылетающими из-под колес, нужно дополнительно сверху нанести слой мастики опять же без какой-либо подготовки.
Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги посыпают солью, или в период зимней консервации для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, применяют лак "Антикор". Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует блестящую пленку, защищающую металлическое покрытие от атмосферного влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей. Хромированные поверхности перед покрытием этим лаком предварительно очищают мягкой ветошью с зубным порошком или мелом. Ветошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно слегка смачивают скипидаром или спиртом. Известен еще один препарат "Хромофикс", почти не уменьшающий блеск хрома, но предотвращающий коррозию.
Автолюбителю следует знать, что срок службы резиновых уплотнителей удается существенно продлить, если в течение года покрывать их специальной черной пастой "Суодис", которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение суток. Нанесенная паста восстанавливает цвет резиновых деталей, придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомендуется протирать резиновые уплотнители мягкой ветошью, смоченной глицерином.
При безгаражном хранении автомобиля не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором через некоторое время образуются светлые пятна, а затем появляется и коррозия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову автомобиля и снятие промерзшего чехла иногда приводит к отслоению лакокрасочного покрова в результате чего приходится перекрашивать автомобиль.
При безгаражном хранении рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или пленки, а также устанавливать между кузовом и тентом подпорки, чтобы создать воздушную прослойку.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Не пропустите

Комментарии

AnDruWa
Регистрация: 22-03-2011 22:28
22.03.2011
22-03-2011 22:28
#1
Даже для того, чтобы продать свой автомобиль, с целью купить новый, нам нужно его хранить бережно и в хорошем состоянии, чтобы и мы были рады и покупатель на заморачивался с ремонтом авто. А чтобы такого не было, и у нас не было проблем с продажей, нужно просто придерживаться правил эксплуатации авто.
------------------------ Отредактировал AnDruWa 22-03-2011 22:29
------------------------ Отредактировал AnDruWa 22-03-2011 22:29
Paladin
Регистрация: 30-05-2011 16:37
30.05.2011
30-05-2011 16:37
#2
 Цитата: AnDruWa 22-03-2011 22:28
Даже для того, чтобы продать свой автомобиль, с целью купить новый, нам нужно его хранить бережно и в хорошем состоянии, чтобы и мы были рады и покупатель на заморачивался с ремонтом авто. А чтобы такого не было, и у нас не было проблем с продажей, нужно просто придерживаться правил эксплуатации авто.


Это верно, ненадо ремонтировать авто ради того чтоб сразу его продавать, лучше доглядать за ним
Антон
Регистрация: 30-09-2013 12:46
15.10.2017
30-09-2013 12:46
#3
 Цитата: Paladin 30-05-2011 16:37
 Цитата: AnDruWa 22-03-2011 22:28
Даже для того, чтобы продать свой автомобиль, с целью купить новый, нам нужно его хранить бережно и в хорошем состоянии, чтобы и мы были рады и покупатель на заморачивался с ремонтом авто. А чтобы такого не было, и у нас не было проблем с продажей, нужно просто придерживаться правил эксплуатации авто.


Это верно, ненадо ремонтировать авто ради того чтоб сразу его продавать, лучше доглядать за ним

купил авто сделал хим обработку сразу , и доволен , никакой каррозии , а так у кореша ланос за 2 года весь уже в этой фигне...
Дмитрий
Регистрация: 21-10-2013 17:16
15.10.2017
21-10-2013 17:16
#4
 Цитата: brightlight 30-09-2013 12:46
 Цитата: Paladin 30-05-2011 16:37
 Цитата: AnDruWa 22-03-2011 22:28
Даже для того, чтобы продать свой автомобиль, с целью купить новый, нам нужно его хранить бережно и в хорошем состоянии, чтобы и мы были рады и покупатель на заморачивался с ремонтом авто. А чтобы такого не было, и у нас не было проблем с продажей, нужно просто придерживаться правил эксплуатации авто.


Это верно, ненадо ремонтировать авто ради того чтоб сразу его продавать, лучше доглядать за ним

купил авто сделал хим обработку сразу , и доволен , никакой каррозии , а так у кореша ланос за 2 года весь уже в этой фигне...
+1 хим обработка однозначно помогает.
Антон
Регистрация: 28-11-2013 15:09
15.10.2017
28-11-2013 15:09
#5
 Цитата: volkov9 28-11-2013 14:38
Не всегда получается сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии, а если вы человек занятой так тем более не хватает времени комплексно ухаживать за свои стальным конем. Так во элементарно, вечером сдавал назад и не увидел столб, короче говоря бампер задний немного треснул, и краска частично отлетела, теперь нужно искать станцию для покраски бампера. Мне посоветовал знакомый обратится в sharkauto.com.ua, я позвонил но у них очередь на несколько недель расписана, так что теперь или ждать, или искать другой сервис. Буду ждать ибо видел проделанную работу у знакомого, все устраивает и по деньгам вроде нормально получилось, а искать станцию вообще без отзывов стремненько. Кто может посоветовать нормальную станцию, скажу спасибо!
а  при чём тут карозия? для того чтобы её не было время не требуется
Volk
Регистрация: 29-11-2013 16:25
02.12.2013
29-11-2013 16:25
#6
 Цитата: brightlight 28-11-2013 15:09
а  при чём тут карозия? для того чтобы её не было время не требуется
Не все могут сразу выделить время, на антикор. Такая ситуация: купил машину, обмыл покупку, и погнал сразу по всем скопившемся делам. Пока туда сюда, тут тебе зима, опять беготня суета, короче говоря, не у всех хватает времени, вплотную заниматься своим автомобилем. Есть энтузиасты пропадающие в гараже день и ночь, со своим автомобилем, а есть просто наездники (сел и поехал до полной остановки). И те и другие правы. Правда каждый по своему. Так что время к коррозии автомобиля имеет прямое отношение!
Дмитрий
Регистрация: 29-11-2013 16:43
15.10.2017
29-11-2013 16:43
#7
 Цитата: volkov9 29-11-2013 16:25
 Цитата: brightlight 28-11-2013 15:09
а  при чём тут карозия? для того чтобы её не было время не требуется
Не все могут сразу выделить время, на антикор. Такая ситуация: купил машину, обмыл покупку, и погнал сразу по всем скопившемся делам. Пока туда сюда, тут тебе зима, опять беготня суета, короче говоря, не у всех хватает времени, вплотную заниматься своим автомобилем. Есть энтузиасты пропадающие в гараже день и ночь, со своим автомобилем, а есть просто наездники (сел и поехал до полной остановки). И те и другие правы. Правда каждый по своему. Так что время к коррозии автомобиля имеет прямое отношение!
я согласен что постоянный уход за автомобилем приносит свои положительные плоды, но антикароззийная обработка делается практически на сразу купленном авто (тоесть не успели толком отъехать от места покупки как сразу загоняешь на сервис) и делается это за 1 день. и патом никаких проблем. кто знает что это такое- тот поймёт.
тохакин
Регистрация: 02-12-2013 00:00
02.12.2013
02-12-2013 00:00
#8
 Цитата: finishman 29-11-2013 16:43
 Цитата: volkov9 29-11-2013 16:25
 Цитата: brightlight 28-11-2013 15:09
а  при чём тут карозия? для того чтобы её не было время не требуется
Не все могут сразу выделить время, на антикор. Такая ситуация: купил машину, обмыл покупку, и погнал сразу по всем скопившемся делам. Пока туда сюда, тут тебе зима, опять беготня суета, короче говоря, не у всех хватает времени, вплотную заниматься своим автомобилем. Есть энтузиасты пропадающие в гараже день и ночь, со своим автомобилем, а есть просто наездники (сел и поехал до полной остановки). И те и другие правы. Правда каждый по своему. Так что время к коррозии автомобиля имеет прямое отношение!
я согласен что постоянный уход за автомобилем приносит свои положительные плоды, но антикароззийная обработка делается практически на сразу купленном авто (тоесть не успели толком отъехать от места покупки как сразу загоняешь на сервис) и делается это за 1 день. и патом никаких проблем. кто знает что это такое- тот поймёт.
А кто подскажет как правильно ее сделать уже на поддержанном авто ...с чего начинать и какими матерь... делать )  
Дмитрий
Регистрация: 02-12-2013 12:36
15.10.2017
02-12-2013 12:36
#9
 Цитата: токинг 02-12-2013 00:00
 Цитата: finishman 29-11-2013 16:43
 Цитата: volkov9 29-11-2013 16:25
 Цитата: brightlight 28-11-2013 15:09
а  при чём тут карозия? для того чтобы её не было время не требуется
Не все могут сразу выделить время, на антикор. Такая ситуация: купил машину, обмыл покупку, и погнал сразу по всем скопившемся делам. Пока туда сюда, тут тебе зима, опять беготня суета, короче говоря, не у всех хватает времени, вплотную заниматься своим автомобилем. Есть энтузиасты пропадающие в гараже день и ночь, со своим автомобилем, а есть просто наездники (сел и поехал до полной остановки). И те и другие правы. Правда каждый по своему. Так что время к коррозии автомобиля имеет прямое отношение!
я согласен что постоянный уход за автомобилем приносит свои положительные плоды, но антикароззийная обработка делается практически на сразу купленном авто (тоесть не успели толком отъехать от места покупки как сразу загоняешь на сервис) и делается это за 1 день. и патом никаких проблем. кто знает что это такое- тот поймёт.
А кто подскажет как правильно ее сделать уже на поддержанном авто ...с чего начинать и какими матерь... делать )  
флекс, мастик, ну я на новой делал, всё в порядке, а с чего начинать я какбы незнаю на б.у. авто. лучше проконсультироваться со знающим специалистом, а если ты делаешь 1ый раз то лучше не делай сам а доверься профи, посмотри как он делает это , а на следуюущем авто уже сам сэкономишь
Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
1
Популярные