X
20.12.17 19:30

Плюсы и минусы легкосплавных дисков

Легкосплавные диски на 10-50 проц. легче, чем их стальные "собратья". Главное преимущество данных колес – легкость сплавов. Однако, и минусов у них достаточно.
В названии этого вида дисков заключена главная доля их свойства – они производятся из сплавов легких металлов. В основном из алюминия и, в некоторых случаях, магния. Сами легкосплавные диски бывают плотные и кованые, что также свидетельствует само за себя – 1-ые производятся литьем в формы, а другие с использованием небольшого нагрева и значительного давления (горячее штампование).

Достоинства легкосплавных дисков

В сопоставление со своими стальными «собратьями», легкосплавные диски на 10-50 проц легче. Главное преимущество данных колес – легкость сплавов, что применяются при их производстве, вследствие этого масса неподрессоренных элементов ТС уменьшается. Из-за этого, во время перемещения по неровным трассам на автокузов воздействуют минимальные ударные нагрузки, что улучшает эксплуатационную особенность авто – плавность хода. При этом, и условия службы подвески улучшаются: деформирующие и упругие составляющие получают меньше нагрузок и это повышает время их службы. В случае если колеса облегченные, то они стремительнее возобновляют контакт с поверхностью дороги при наезде на барьер. Это увеличивает управляемость машины и ее стабильность на больших скоростях. 

Снижение массы колеса кроме того благоприятно влияет на динамику хода и, в конечном результате, приводит к повышению срока службы ходовой, мотора и сокращению расхода горючего. Кроме этого, диски, произведенные с алюминиевых и магниевых сплавов, создают оптимальное остывание тормозных элементов и ступицы, вследствие наилучшего обдува и значительной теплопроводимости материала.
Благодаря способность алюминия формировать прочную оксидную пленку на поверхности, надежно оберегается конструкционный сплав от разрушений и появления ржавчины. А вследствие значительной точности в создании легкосплавных дисков, возможно лучше провести балансировку колеса.

Вес диска и колёса в целом, бесспорно, оказывают большое влияние на скорость разгона и остановку машины. Представьте в свободном состоянии велосипедное и автомобильные колеса. Которое из них можно стремительнее и с минимальными усилиями раскрутить рукой? Безусловно, велосипедное. Приостановить также. Увесистое колесо более подвержено инерции, а это значит, чем тяжче колесо, тем больше необходимо усилий как для старта и разгона, а также для торможения. Таким образом, легкосплавные диски в этом моменте тоже в плюсе. Трогаться, убыстряться и замедляться легче на столько, на сколько легче колеса, в случае если не принимать во внимание размер колёса и сцепление с поверхностью пути. Эти ненужные старания, требуемые для разгона и торможения, вносят собственную лепту в изнашивание всей приводящей цепочки – от коленчатого вала, вплоть до крестовин и шрусов, которые приводят в движение колесо. Ну и, безусловно, с этим сопряжен лишний расход горючего.

Читайте также: Причины повышенного расхода топлива. Как сэкономить?

Минусы легкосплавных дисков

У материала легкого сплава имеется свободный ненаправленный кристальный состав и это уменьшает прочность диска. Это значит, чтобы сберечь его прочностные свойства, требуется повышать толщину стенок. Так как требования к качеству продукта высоки, то можно использовать не все методы литья при изготовлении дисков. Главное тут – отливка под невысоким давлением, либо же противодавлением. Подобные способы гарантируют высокие прочностные свойства, при создании тонкостенных объемных элементов.

При этом, литой диск способен расколоться при ударе о преграду, собственно разбиться вообще, а не погнуться. Это связано с тем, что при производстве литых колес для повышения их прочности делают закалку металла. Но для высококачественного литья столкновение обязано быть мощным, даже аварийным для авто, чтобы диск раскололся.

Однако риск разрушения кованых дисков существенно ниже, потому что они имеют более высокую прочность и пластичность, по сравнению с литыми. Изготовители кованых дисков, по причине высокой прочности, обеспеченной особыми технологиями ковки металлов, могут себе позволить создавать диски тонкостенными, сохраняя при этом большую прочность системы.

Еще один момент по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колёса, в особенности, произведенные из магниевых сплавов, хотя и обладают более значительной устойчивостью к ржавчине по сравнению со стальной штамповкой, но, и они подвергаются коррозии при взаимодействии с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги в зимнее время. Опять же, кованых колес это касается в наименьшей степени.

Однако наиболее важный недостаток легкосплавных дисков – это их большая цена. Они намного дороже стальной штамповки. В особенности дороги кованые диски. Тут нужно выделить, что при приобретении легкосплавных дисков нужно опасаться относительно низкой их стоимости, потому что фальшивки попадаются достаточно часто. Эти подделки, безусловно, страдают невысоким качеством. Безусловно продавцы контрафатка знают об этом и, по этой причине стоимость может быть не снижена. Несомненно, что выбирать и приобретать легкосплавные диски лучше всего с профессионалом.

Можно долгое время и многосторонне анализировать превосходства и минусы легкосплавных и стальных штампованных колес. Безусловно, чем легче диск, тем лучше. Все производители автомобилей стараются уменьшить общую массу машины. Влияние на подвеску и, в окончательном результате, на комфорт езды в авто, конечно же, тоже имеет значение. Однако и в серийных машинах, издаваемых со стальной штамповкой, все просчитано – все влияния элементов машины друг на друга. По этой причине основным преимуществом легкосплавных дисков пред стальными штампованными считается их привлекательный внешний вид и большой выбор.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Рекомендуем почитать
Вас может заинтересовать
Стоит посмотреть

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.