X
07.12.17 19:00

Причины и последствия воды из выхлопной трубы в автомобиле

Детальнее об этом читайте в статье далее.
Дети часто изображают автомобили сосредоточенно подрисовывая обильные клубы газа, вырывающие из трубы выхлопа. В реальности некоторые наблюдательные люди могут заметить, как у некоторых машин, которые резко поехали или немного прибавила газу из ее глушителя вылилось хорошее кол-во воды. Так почему же из глушителя может литься вода и откуда она там берется? 

Возможно это серьезная поломка ил может быть так оно и надо. Тут много вопросов, которые может себе задать автолюбитель, а мы постараемся ответить на некоторые из них далее.

Откуда же в выхлопе берется вода?

В этом вопросе, в принципе, и говорить особо нечего. Все давно исследовано и истолковано. Как оказалось, что при сгорании углеводородов, которыми, по сути, является сам бензин, образовывается вода и второстепенные продукты горения. Для того, чтобы не углубляться в разнообразные научные формулы, посмотрите на изображение ниже. Там можно рассмотреть, во что приблизительно превращается наше горючее в камере сгорания силового агрегата.

То есть если по-обычному, то наше топливо в виде жидкости, так и остается этой жидкость, разве что изменяется его состав и часть уходит в пары. Так, бензин превращается в воду и многим кол-вом других продуктов, которые образовываются в результате сгорания топлива.

Из всего этого вытекает, что даже если у вас хороший бензин, нет в баке воды, то все так же при сгорании вы обретете в выхлопной трубе воду, в облике пара.

Читайте также: Как самостоятельно проверить бензин на качество?

Предпосылки появления воды из глушителя

Теперь же и вообще обычное дело - конденсация паров на стенках металлической выхлопной трубы.Все мы знаем о точке росы, то есть когда при некоторой температуре, давлении, а также влажности, водные пары в состоянии осесть снаружи. Чем теплее воздух и холоднее плоскость с которой он имеет контакт, тем больше возможность возникновения того, что «выпадет» конденсат. Вообще то, это и происходит в системе выхлопа транспортного средства, в резонаторе, в глушителе, а также в трубах. Все это не оставляет вариантов того, что система выхлопа будет сухой.

Поняв 1-ну простую истину, что от воды никуда уже не деться нам, нужно решить эту ситуацию. Как же тогда избавиться от нее? Как уменьшить ее влияние на выхлоп? Вопросы эти вполне уместны, ведь наша выхлопная система — это металлическая нержавеющая система. Именно поэтому загвоздка содержания воды в выхлопной, в глушителе, актуальна. Так, когда мы разобрались с образованием воды в глушителе. Поговорим о том, чем опасна излишняя вода, что может скопиться в системе автовыхлопа и о том, как от нее избавиться.

Читайте также: Нужно ли мыть машину зимой: основные правила.

Как избавиться или минимизировать кол-во воды в выхлопной системе?

Начнем с того, что избавиться от воды в глушителе не выйдет. От этого никуда не деться никуда. По крайней мере этого не удастся сделать на сто проц., но уменьшить содержание влаги вполне можно. Мы не зря в прошлом абзаце упомянули про температуру. Именно на ее изменении металлических деталей выхлопа и можно сыграть на кол-ве оседаемого в ней конденсата (воды). Подходящим будет эксплуатация, когда ТС прогревается, при этом греется вся выхлопная система. Такое будет содействовать тому, что на стенках глушителя и резонатора будет минимальнее оседать влага, а если она и осядет, то быстро испариться. То есть вывод простой. Долгая эксплуатация, а не разовые и короткие поездки, смогут помочь немного уменьшить содержания воды в системе автомобильного выхлопа.

Читайте также: Виды механических противоугонных устройств.

Чем может грозит скопившаяся вода в выхлопе?

Мы уже упоминали выше коррозию выхлопной системы, что совсем «не любит» большой влажности. Так, увеличенное содержание воды в ней приведет к тому, что ее детали (глушитель, резонатор) будут кородировать и придут в непригодность раньше срока. Для отечественных автомобилей этот период может быть не таким существенным два-три года и все, в глушителе уже дырка. К слову, дырки именно в глушителе, как часто встречающаяся неисправность, подтверждают скопление влаги на наиболее холодных плоскостях, то есть дальше от силового агрегата по выхлопной системе.

Также не менее приятное явление, с которым можно столкнуться, это когда образуются ледяные непроходимые пробки в системе выхлопа. Это актуально лишь в холодную пору, но все же. Понемногу нарастающие ледяные пробки могут «задавить» мотор до того, что он вообще перестанет заводиться когда будет очень нужно. 


Автомобильные пробки как раз могут образоваться от коротких поездок, или когда на транспортном средстве установлен таймер на поддержку температуры движка. ТС стоит и на холостых оборотах прогревается, при этом вся система выхлопа прохладная. Почти все водяные пары будут оседать в ней, в глушителе. Тут бы сорваться с места, поиграться с оборотами, но если ТС стоит на прогреве без водителя, то этого сделать некому.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Вас может заинтересовать
Стоит посмотреть
Интересное

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
Рекомендуем почитать