X
02.12.17 16:16

Стоит ли переключать АКПП в "нейтраль" на светофоре и в пробках

Детальнее об этом со всеми пояснениями читайте далее.
Каждый, кто хоть немного знаком с принципами работы механической трансмиссии знает, что удерживать выжатое сцепление не рекомендуется. На это есть несколько причин, к которым можно отнести износ упорного подшипника, и уменьшение жесткости лепестков корзины и вероятное проскальзывание сцепление, что влечет за собой его износ, а значит в дальнейшем приведет сцепление в непригодность. Возможно ли провести подобную аналогию для «автомата», где есть «нейтралка» и где также возникают моменты, когда ее можно включит, на светофоре или на короткой стоянке. Именно эту тему мы раскроем далее.

Перед тем, как рассмотреть эту версию, расскажем о существующих «автоматах». А бывают они с переключением через набор дисков (роботизированные) и через гидротрансформатор, как правило эти ситуации самые распространенные.

Читайте также: Как определить реальный пробег б/у авто при покупке?

Надо ли включать автоматическую трансмиссию в нейтральное положение с роботизированной автоматической коробкой передач?

В реальности вопрос не более сложный, чем и для механической коробки. Много дисков сцепления разойдутся в коробке переключения передач при нажатии на педаль тормоза, а значит самая большая неисправность, что может произойти, это вход из строя подшипников, а не дисков, так как они между собой не соприкасаются, а значит не имеют трения. Однако, ресурс у подшипников настолько больше, что говорить о их выходе из строя ранее чем об износе дисков просто неправильно. Подобное указывает на то, что включать нейтральное положение на кратких остановках, будь то высадка пассажиров или светофор или небольшая пробка, бессмысленно.

Читайте также: Виды механических противоугонных устройств.

Надо ли включать «автомат» в нейтральное положение с гидротрансформаторной автоматической трансмиссией?

Тут наиболее слабым звеном будет гидротрансформатор или гидромуфта. При невысоких оборотах силового агрегата и при не включенной «нейтралке» она все равно будет пробовать передать небольшой крутящий момент. Подобная схема работы сродни 2-м вентиляторам, 1-н из которых передает крутящийся момент, а 2-й принимает не воздух, а масло, а значит и Нм можно передать более большой. Это одинаково хорошо и плохо, так как момент можно предать значительный, но и износ при работе с маслом больше. Только при этом это не только износ, но и нагрев механизмов достаточно высок. Как правило большой нагрев и износ говорят о грязном трансмиссионном масле, в котором есть песок, пыль, из-за чего оно становится более вязким. На деле говорить о таком минусе не совсем правильно, т.к. грязное масло почти является отклонением от норм конструкторских и проектных характеристик. То есть если у вас чистое масло и не забит радиатор охлаждения автоматической трансмиссии, то и в этом варианте ничего плохого не произойдет.

Читайте также: Как самостоятельно проверить бензин на качество?

Заключение

Из информации выше можно сделать 1-н вывод. Если у вас исправная и проверенная коробка, то небольшие переключения в режим «нейтралки» на светофорах и небольших дорожных заторах не нужны. Это не сэкономит резерв вашей трансмиссии, а только добавит вам небольших, но проблем…
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Рекомендуем почитать
Вас может заинтересовать
Стоит посмотреть

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.