Наши проекты: Автоновости
X
20.10.17 18:12

ТОП-10 привычек водителя, которые вредят автомобилю

С того момента, как начинающий водитель получил права, он начинает приобретать полезные и вредные привычки. Именно о последних пойдет сегодня речь.
Водители знают, насколько немаловажно регулярно следить за техническим состоянием автомобиля. Однако, даже опытные водители могут не знать или просто не замечать некоторых своих привычек, которые вредят их "железному коню". Рассмотрим их далее:

1. Рука на рычаге переключения передач

В автомобильной школе учат будущих водителей ставить правильно руки – в конкретном положении на руле, чтобы комфортно осуществлять любые маневры. На практике, в городе, когда требуется совершать множество переключений передач, рука так и остается лежать на рычаге коробки передач. 

Это удобство для водителя негативно сказывается на коробке передач. В механической коробке передач лежащая рука давит на вилку, которое приводит в действие муфту, что отвечает за переключение скоростей. В результате этого непрерывного давления появляется трение, неприятные звуки, совершенно ненужный люфт и быстрый износ трансмиссии. В "автомате" аналогичная ситуация случается со втулками и синхронизаторами.

2. Использование «паркинга» при наличии автоматической трансмиссии

В механической коробке передач все шестерни очень жестко работают с маховиком и движком. И пока двигатель не работает, разомкнуть эту сцепку и вызвать движение невозможно. Многие автолюбители просто оставляют авто на нейтральной скорости, которая надежно отсекает трансмиссию от силового агрегата.

В «автомате» подобного сцепления нет, на «нейтралке» и тем более на любой иной передаче оставить машину не получится. Поэтому «паркинг» работает таким образом: на ведущую шестерню коробки передач плотно накручивается особая стопорная шайба, имеющая выступы-зубья. При активации режима специальный рычаг блокирует эту конструкцию, останавливая авто.

Если автомобилист пренебрегает стояночным тормозом, пользуясь только системой «паркинга», он может нанести вред своей коробке передач.

Если постоянно задействован блокиратор шестерни коробки передач, стальной рычажок будет стремительными темпами

изнашиваться и в итоге просто разрушиться. Причем подобную поломку достаточно сложно определить заранее — обнаружится она в момент, когда при остановке ТС в положении «Р» она начнется скатываться.

Читайте также: Как правильно сидеть за рулем и как его отрегулировать?

3. Перегруз

Владельцы машин привыкли исчислять объем багажника своего авто кол-вом вещей, которые можно в нем расположить. И нередко хвастают перед друзьями тем, какое невероятное кол-во урожая привезли с дачи, как за 1 ходку переехали на 2-ю квартиру или сколько чемоданов смогли взять с собой в отпуск. Однако перегруз легковушки – это причина не для гордости, а для беспокойства.

От большой нагрузки страдают почти все автосистемы: подвеска, трансмиссия, резина, рулевое управление, мотор. Также увеличивается расход топлива. Каждая деталь, каждый двигатель в такой период работает в режиме экстремала. И, конечно же, загруженное авто будет менее управляемым, он медленнее набирает скорость, труднее тормозит и теряет устойчивость.

Именно поэтому если автоводитель каждые выходные возит много вещей на дачу и обратно или подрабатывает, помогая с переездами, он может ожидать быстрой поломки авто. Причем дилеры машин не признают такой ремонт гарантийным, так как речь идет именно о неправильной эксплуатации ТС.

4. Полный бак

Владельцы адаптируются к своему авто и всегда знают, сколько еще он может проехать после включения знака пустого бака. Кому-то жалко сразу расстаться с существенной суммой, чтобы наполнить полный бак. Кто-то принципиально не утяжеляет машину, доливая понемногу топлива, чтобы хватало на небольшие городские поездки. 

Редкий водитель задавался вопросом, как правильно заливать горючее и сколько его должно быть в баке. А ведь такая экономия и пренебрежение рано или поздно приведут к ремонту транспортного средства.

Нынешние топливные насосы устроены таким образом, что находятся полностью погруженными в топливо, где они и охлаждаются.

При постоянном полупустом баке насос начнется перегреваться, плохо работать, изнашиваться и однажды полностью придет в негодность.

5. Торможение и разгон

Лихачей на дорогах довольно много, узнать их можно по внезапному старту с буксами и резкой остановке с визгом тормозов. Как правило, это молодые люди, пытающиеся сделать маневры наподобие фильма «Форсаж», или владельцы мощных машин с желанием всем показать их плюсы. Не будем говорить о том, что такое поведение приемлемо только на гоночных треках, на общественных же трассах оно наказуемо, так как создает опасность для всех участников дорожного движения. Но также оно дает гарантию проблемы и для самих "шумахеров".

В 1-ю очередь, колоссальную нагрузку от такого стиля вождения получают силовой движок и трансмиссия. Далее по очереди идут колодки и тормоза, которые в 2 раза быстрее приходят в негодность от резких маневров. А подводит итог набор неприятностей тормозная жидкость, что нагревается от многих торможений «в пол» на большой скорости и уменьшает работоспособность тормозов. В итоге получаем высокую вероятность ДТП.

6. Холодный мотор

В зимнюю пору нередко можно наблюдать движущийся по дороге сугроб. Владелец поспешил или же поленился, быстро расчистил себе лобовое стекло, прыгнул в холодное авто и помчался по своим делам. Вот только при минусе и мало прогретом движке в первые 10 мин поездки нельзя перегружать авто большими оборотами. Зимой даже во время езды силовому движку нужно больше времени для полного прогревания, чтобы все его элементы включились в работу, зазоры встали по местам, а масло «растаяло» до жидкого состояния и начало смазывать детали.

7. Нагрузка на сцепление

Данная манера присуща владельцам авто с "механикой" и проявляется на светофорах. Водитель знает, что вскоре должен загореться разрешающий свет, заранее включает 1-ю передачу, выжимает сцепление и нетерпеливо ожидает. В такой момент водитель способствует изнашиванию лепестков корзины сцепления и выжимного подшипника, которым нужно работать в 100 раз больше, чем положено.

Читайте также: Как самостоятельно проверить бензин на качество?

8. Режимы трансмиссии

Когда водитель пытается комфортнее встать на небольшое парковочное место, он все время переключает режимы "Drive" и "Reverse". Положение кажется неточным, слишком мало размаха для открытия двери авто, человек раздражается и щелкает передачами трансмиссии без остановки авто.

Эту ошибку эксперты отрасли считают наиболее опасной для ТС. Они уверяют, что эта привычка парковаться убьет ресурс трансмиссии в ближайшее время.

9. Не использовать торможение мотором

Некоторые автолюбители забывают про довольно практичное торможение силовым агрегатом, которое особенно полезно при спусках, продолжая по привычке сдерживать ТС усилиями тормозов. Если это делать постоянно особенно на крутых склонах, машина обзаведется изношенными колодками, вскипевшую тормозную жидкость и перегревшиеся диски тормозов и много других не очень приятных проблем.

Читайте также: Нужно ли мыть машину зимой: основные правила.

10. Предупреждающие автосигналы

Не секрет, что любая современная машина оснащена большим кол-вом датчиков, которые оповещают обо всех событиях водителя световыми и звуковыми сигналами. Если не игнорировать знаки и прислушиваться к своему железному помощнику, можно своевременно обнаружить поломку и устранить ее до возрастания в существенную проблему.

Все скрипы, стуки, необычные запахи и шумы, сигналы датчиков следует проверять самому или на СТО. Не стоит думать, что если их игнорировать, то все само собой разрешиться. Наоборот, можно запустить свое ТС до критического состояния.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Вас может заинтересовать

Рекомендуем почитать

Стоит посмотреть

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.

Автобазар

Популярные