X
11.01.18 11:07

Возможные причины износа мотора автомобиля

Механическое изнашивание элементов мотора — неминуемое событие, однако данный процесс можно форсировать безграмотной эксплуатацией и сломать движок лишь за 1 поездку. Разобьем и рассмотрим в отдельности условия, оказывающие большое влияние на состояние цилиндропоршневой группы мотора.

Двигатель машины

Не смотря на расхожее мнение по поводу чип-тюнинга, он не до такой степени воздействует на ресурс мотора, для того чтобы выделять его в отдельную категорию. Выделим следующие группы:

  1. нарушение условий смазки;
  2. абразивное изнашивание;
  3. нарушение теплового режима;
  4. возникновение детонационного горения.

Абразивный износ силового агрегата

Абразивное изнашивание вызывается попаданием твёрдых абразивных элементов в область трения. Вариантов некоторое количество: это сломанная система очищения воздуха, проникновение абразива вовнутрь камеры сгорания при проведении тех. сервиса либо ремонтных работ, содержание абразивных крупиц в смазке. Воздух всегда содержит жесткие частички, их содержимое и физические характеристики находятся в зависимости от условий местности.

Есть пара вариантов построения системы очищения воздуха. К примеру, масляно-инерционный спецфильтр применяет кинетическую энергию жестких элементов. Под острым углом воздух посылается на поверхность масла, жесткие частички продолжают прямолинейное течение и оседают, а после воздух поступает на последующую стадию очищения. Для работы в обстоятельствах сильной запылённости используют центробежный метод предварительной очистки воздуха.

Тем не менее в легковом транспорте не используются такие схемы при построении системы очищения воздуха. В легковых авто воздушное пространство очищается вставным фильтрующим компонентом. Необходимо уделять особое внимание его качеству, своевременной смене и плотности системы подачи воздуха. Таким образом, подсос атмосферного воздуха сведет на нет свойство каждого фильтрующего компонента. При повреждённой системе фильтрации воздуха в мотор могут попадать жесткие частички природных минералов, что превышают по твердости металлы. К примеру, двуокись кремния, что попадается в песке, содержит твердость 7 по шкале Моха. Жесткие крупицы вводятся в поверхность поршня, создавая продольные риски и делая поверхность поршня сходно наждачной бумаге. Поршневые кольца обретают сколы и усиленное изнашивание, а неминуемое проникновение абразива на боковую плоскость кольца приводит к изменению его толщины и разбиванию круговой канавки. Изнашивание плоскости плавающего поршневого пальца можно разъяснить только лишь воздействием абразива на области трения, потому как надежность алюминиевых бобышек значительно ниже твердости материала пальца. Особенная точность необходима при проведении сервиса и ремонтных работ мотора. Будь то замена свеч зажигания либо притирка клапанов к сёдлам. В окончательном результате абразив, который попал из системы подачи воздуха соединяется с моторным маслом, и высокий износ носит масштабный характер.

Читайте также: Что будет если вовремя не менять масло в двигателе?

Нарушение условий смазки мотора

Как известно, в 4-тактных движках используется комбинированная система автомобильной смазки. Таким образом, часть элементов смазывается под нажимом, другая распылением. Цилиндропоршневая категория смазывается с помощью разбрызгивания масла. Именно для данной миссии существуют масляные форсунки либо особый зазор в корпусе шатунного подшипника. Моторное масло удерживается на плоскости цилиндра за счет особенного профиля его поверхности. Спецпрофиль создается хонингованием внутренней плоскости цилиндра, с возникновение трапециевидных рисок, которые пересекаются под некоторым углом.

Неимение рисок нарушает условия смазки поршневых колец, поэтому существенно уменьшается период их работы. Данное условие в особенности важно для двигателей, не обладающих ремонтными масштабами, что сводит на нет вероятность их возобновления в последствии изменения геометрии цилиндра. Так, если принять к сведению, что в настоящий момент фактически всегда большие изготовители переключились на изготовление моторов, которые не подлежат восстановлению после поломки, подобного рода заключение звучит как вердикт. Завышенное изнашивание неизбежно при нехватке смазки, которая может вызываться и понижением производительности масляного насоса, несоблюдением дорожного скоростного режима при использовании зимних масел с маленький вязкостью.

Неприемлемо использования масла с категорией качества меньше введенной заводом-производителем. Нынешние высокофорсированные двигатели весьма требовательны к качеству смазки и ее оперативной замене. Тем не менее значительные изменения в работу системы смазки имеют все шансы внести неполадки зажигания и топливоподачи. Пробелы искрообразования могут привести к отсутствию воспламенения воздушно-топливной смеси, в данном случае элемент смеси выталкивается и гаснет в выхлопном тракте, оплавляя катализатор, иная вымывает масляную пленку с плоскости цилиндра и разжижает масло в картере мотора. К этому же результату, также с высоким нагарообразованием приведет пере обогащённая смесь горючего. Всегда это чревато катастрофичным износом компонентов цилиндропоршневой группы и мотора в общем.

Читайте также: Причины повышенного расхода топлива. Как сэкономить?

Возникновение детонационного горения

Длительная детонация оказывает весьма значительное разрушающее влияние на составляющие мотора. Так, детонацией называют взрывное сгорание доли топливного заряда. Она нередко появляется в более удалённом от свечи зажигания участке, потому как топливная смесь загорается волной давления от стабильного воспламененного заряда. Следовательно, один из вариантов сокращения вероятности возникновения детонации представляется использованием 2-ух свеч зажигания для 1-го цилиндра (к примеру, моторы Ниссан серии СА). Безудержное влияние детонации обуславливается внезапным повышением температуры горения, ударным характером нагрузки и пульсацией. Потому как в автомобильном движке весьма тяжело предотвратить избыточную теплоту с дна поршня и тарелок клапанов, эти составляющие более подвергаются термическому разрушению при длительной детонации. «Свищи» в поршне либо прогар клапана — характерные результаты детонации.

Нерасчетные нагрузки приводят к срыву, а большая температура — к выгоранию масляной плёнки на плоскости гильзы цилиндра. Составляющие цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного приспособления рушатся под воздействием вибрации и мощных ударных нагрузок. Основания возникновения детонации лежат в использовании несоответствующего горючего, некорректном угле опережения зажигания, нарушенном термическом режиме мотора.

Читайте также: Проверка аккумулятора автомобиля: как провести диагностику и не ошибиться?

Нарушение теплового режима движка

Мотор производится с учетом теплового расширения элементов, а номинальные проемы устанавливаются в довольно нешироком спектре рабочей температуры. Неполадки системы охлаждения способны послужить причиной перегрева, так и привести к недостижению мотором рабочей температуры. Перегревание имеет более разрушительные последствия. Разрушение элементов мотора совершается по причине неравномерного расширения элементов, сделанных из различных материалов.

К примеру, сделанная с алюминиевого сплава головка блока цилиндров расширяется значительно больше, нежели закрепляющие ее металлические болты. В результате, в участках расположения болтов головка проявляет нерасчетное влияние на прокладку головки, по другому объему увеличение не удерживается. Результатами перегрева в данном случае будет повреждение прокладки коробление головки блока. В особенности разрушительное влияние перегрева можно видеть в моторах с алюминиевым блоком цилиндров, где металлические болты вытягивают из блока одновременно с резьбой.

Расширение поршня приводит к уменьшению зазоров, повышению трения и интенсивному износу. Чрезмерно разогретое масло утрачивает вязкость и умение обволакивать детали. Подобным образом, большой перегрев может целиком вывести мотор из строя.

Локализация неполадки и обнаружение факторов ее возникновения — гарантия эффективного ремонта. Определённую трудность составляет анализ состояния цилиндропоршневой категории и механизма газораспределения, потому как безразборные методы носят косвенный характер и находятся в зависимости от большого количества условий. Следовательно, надежность результатов диагностики непосредственно зависит от квалификации эксперта и используемого им оснащения. Точные результаты может предоставить только лишь абсолютная либо частичная разборка с проведением дефектовки частей.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Не пропустите

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
Популярные