X
03.01.10 15:59

Занос автомобиля - что делать

Наиболее опасное явление на обледенелой дороге, приводящее к печальным последствиям, — занос.
Занос — это движение автомобиля, сопровождающееся боковым скольжением его задней или передней оси. Такое скольжение возникает в случае, когда теряется сцепление колес с дорогой, что может произойти по многим причинам. Чаще случается занос задней оси. 
При заносе корпус автомобиля изменяет свою ориентацию на дороге — поворачивается. Передняя ось движется в том направлении, куда направлены передние колеса, а задние не идут по следу передних. Поэтому автомобиль, продвигаясь вперед, получает еще и вращательное движение. Возникающая при этом центробежная сила складывается с боковыми силами, вызвавшими занос, и усиливает их. Отсюда ясно: если занос вызван резким ускорением, нужно убавить «газ», если торможением — отпустить тормоз. Но этим можно только уменьшить влияние поперечной силы. 

Для того чтобы ликвидировать занос, нужно повернуть руль в сторону заноса. Возникшая при этом центробежная сила инерции начнет разворачивать автомобиль в сторону, противоположную заносу, т. е. возвращать его в исходное состояние. По мере возвращения автомобиля в исходное положение нужно поворачивать руль и возвращать передние колеса в исходное положение так, как это приходится делать на повороте — поворот еще не кончился, а колеса поворачиваем в положение прямо. При достаточных навыках водителя занос может быть прекращен одним приемом. Если после возвращения автомобиля в исходное положение он не останавливаясь начал разворачиваться в другую сторону, необходимо опять же поворотом руля в сторону заноса ликвидировать его. При этом важно не суетиться, действовать хладнокровно и осторожно, поворачивая руль на угол, пропорциональный величине заноса. 

Занос можно понять теоретически, а выход из него должен отрабатываться только тренировками. Водитель должен побороть в себе боязнь заноса, которая рождается в его первой стадии, а затем научиться заставлять себя возвращать руль в те напряженные секунды, когда машину еще крутит. Тренировки можно устраивать только на свободных от движения площадках и участках дороги, где нет ни транспортных средств, ни пешеходов. Искусственно создавая заносы и выравнивая машину, постоянно усложняя условия тренировок, можно добиться полной власти над самим собой и над заносом. Спровоцировать занос при скорости 20-25 км/ч очень просто, если резко затормозить. Можно усилить занос, резко повернув руль перед самым торможением. Отработку приемов лучше проводить в следующем порядке.
  1. Научиться определять момент, когда сцепление колес с дорогой уменьшается до такой степени, что они находятся на грани скольжения. Умение чувствовать эту грань позволит в дальнейшем вовремя снижать скорость, ослаблять торможение, т. е. избегать заносов.
  2. Выработать привычку мгновенно реагировать рулем на начинающийся занос, доведя действие «занос — руль» до автоматизма.
  3. Научиться определять момент, когда поворот руля вызывает ответную реакцию — занос начинает затухать.
  4. Приучить себя начинать поворот руля в обратную сторону, не дожидаясь окончания заноса, и закрепить этот рефлекс.
  5. Научиться согласовывать скорость вращения руля С характером затухания заноса и выравниванием автомобиля, чтобы как можно четче выходить в выровненное положение.
Надо ли выключать сцепление при заносе? Выключать его полезно. Однако нажать на педаль при заносе непросто. Кроме того, это затруднит водителю самое важное — быструю работу рулем. Поэтому получается, что самое разумное,— не трогая педаль сцепления, только слегка прижать педаль «газа» - двигаться «исподволь», когда двигатель и не тянет, и не тормозит. Чувствовать это и умело действовать педалью «газа» нужно тоже научиться.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Вас может заинтересовать
Стоит посмотреть
Интересное

Комментарии

Дмитрий
Регистрация: 22-11-2013 16:45
15.10.2017
22-11-2013 16:45
#1
очень сложно....дай Бог никому никогда не попасть в данную ситуацию!
Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
1
Рекомендуем почитать