X
20.02.18 23:40

Груда железа оказалась редким гоночным BMW пережившем Вторую Мировую войну

Сейчас довольно часто случаются подобные истории, когда в самых неожиданных и заброшенных местах находят раритетного автомобиля. Вроде недавно найденного уникального BMW/Veritas 328.
Все началось с того, когда в штате Айова (США) двое поклонников ретро-машин нашли в 1-м из заброшенных сараев под грудой хлама изрядно побитую временем модель. Дерек Фрешауэр и Хит Родни договорились с собственником фермы выкупить металлолом и после этого все завертелось.

Сначала новые владельцы груды метала поняли, что у них в руках BMW 328, однако, изучая купленную на eBay брошюру, парни начали подозревать, что у них находиться более редкий послевоенный BMW/Veritas 328.

Приглашенный специалист подтвердил эти догадки. Но и это еще не все. После проверки номера шасси 85031 по базе данных немецкого машиностроителя, выяснилось, что речь идет о довоенном легком спортивном автомобиле BMW/Veritas 328 с выдающейся историей гонок. Цена авто резко взлетела еще до реставрации, т.к. авто считалось утерянным бесследно.

В период с 1936 по 1940 гг было выпущено 434 моделей BMW 328, из которых только 61 машина в легком варианте для гонок. Подобные спорткары отличались повышенной на 70 процентов (с 80 до 136 «коней») мощностью силового агрегата, увеличенными барабанными тормозами, баком топлива большего объема и трансмиссией с иными передаточными числами.

В 1937 г. за рулем именно этого автомобиля БМВ приняла участие в марафоне «24 часа Ле-Мана», но там на машину ждал сход после аварии. После авто попало в Британию, где в гонке Tourist Trophy, где принц Бира из Сиама (сейчас - Таиланд) пришел к финишной черте 3-м в общем зачете и 1-м в своем классе.

После гоночного заезда в 1938г., когда спортивное авто заняло 3-е место в классе 2-литровых моделей Mille Miglia и сошел на Tourist Trophy, БМВ отказалась от использования этого экземпляра и дальнейшая его судьба оставалась неизвестной.

BMW 328 удалось пережить Вторую Мировую войну, а в 1947 г. работниками BMW Motorsport (глава подразделения Эрнст Луф, заводской гонщик Корк Мейер и инженер-моторист Лоренц Дитрих) была основана компания Veritas. Сначала она занималась реставрацией BMW 328 и постройке для них легких аэродинамичных кузовов.

До 1953 г., когда Veritas объявил о банкротстве, компания переделала не более полсотни BMW 328. Оказавшаяся в Америке машина после 2-й Мировой войны была вывезена из Европы американским солдатом в качестве трофея.

После путешествия за океан транспортное средство использовалось в качестве обычной, не гоночной, автомобили до 1966г., а в 1971г. немецкое спортивное авто сменило собственника и переехало в Айову.
Новый владелец намеревался отреставрировать довольно потрёпанный жизнью автомобиль, но до начала работ руки так и не дошли, так что более полувека уникальный спорткар пылился в гараже и понемногу превращался в металлолом.

Американцы Дерек и Хит твердо намерены вернуть BMW/Veritas 328 к жизни. Не в последнюю очередь благодаря возможности, пусть и серьёзно вложившись, заработать на этом. Считайте сами.

Обычные BMW 328 можно продать за 500 тыс. евро, а за BMW/Veritas 328 с шасси №85032 в 2010г. на аукционе предлагали уже 4,3 млн евро, но собственник авто решил её не продавать. Ну а в случае с металлолом из Айовы на стоимость повлияет и гоночная история модели. Цена изменится, конечно же, в сторону повышения.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Рекомендуем почитать
Вас может заинтересовать
Стоит посмотреть

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.