X
23.07.17 21:16

Эффективность ремней безопасности

В статье приведены уровень опасности при не пристегнутых ремнях безопасности, ситуации в которых их использовать не рекомендуют и многое другое.
Одни из самых полезных средств пассивной безопасности водителя и пассажиров в транспортном средстве – ремни безопасности. Они являются эффективной мерой для предотвращения и уменьшения тяжести ДТП.
По статистике применение ремней безопасности предотвращает летальные случаи в 75 из 100 аварий. Они предназначены для удержания людей на месте во время ДТП, либо при резком торможении и предупреждает удары о части автосалона или вылет пассажиров за пределы авто.

Уровень опасности при не пристегнутых ремнях

При столкновении в лоб машины, в зависимости от скорости наезда, люди получают повреждения такие же, как и при падении на твердое основание с разной высоты: 40 км в час — 6,3 метров, 60 километров в 1 час — 14 метров, 80 км/час — 25 метров.

Для тех же, кто пристегнут ремнями, искаженный бампер машины является своеобразной "мягкой подушкой", которая гасит кинетическую энергию при наезде. При высоких скоростях польза их заметно уменьшается, но и в данном случае полагается, что риск заполучить травму в два раза меньше, чем у тех, кто не пристегнут.

Также эффективность ремней безопасности зависит от размещения человека в салоне ТС и вида ДТП. Так, при фронтальном столкновении применение ремней снижает вероятность гибели шофера в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в пять раз. У водителя авто, как правило, травмы бывают менее сильными, чем у людей, сидящих на переднем сиденье.

Во время опрокидывания автотранспорта человек получает более тяжелые травмы, если не был пристегнут ремнями.

Доказано, что применение ремней безопасности понижает риск гибели при дорожной аварии водителя и пассажиров переднего места на 40-50 процентов, а людей, сидящих на задних сидениях – на 25 проц.. Приблизительно такое же снижение касается тяжелых травм в результате ДТП. Так, 70 процентов спасений в критичных ситуациях на дорогах обеспечивают именно ремни (подушки безопасности только 20%).

Приведем пример: при весе 75 кг и аварии на скорости 60 км в ч на тело человека действует нагрузка в три тонны, а при скорости 80 км/час - 9 тонн. Ясно же, что вероятность гибели при таких нагрузках увеличивается в разы.

Ситуации, в которых ремень не нужен

Стоит отметить, что существует ряд ситуаций, в которых рекомендуется не пристегиваться ремнями безопасности. К ним можно отнести движение по ледяной переправе, в момент которого не только не нужно использовать ремни безопасности, но можно даже приоткрыть двери. Не советуют пристегиваться и при езде по понтонным не внушающим доверие мостам. В этих вариантах в случае, если машина окажется в воде, его пристегнутым пассажирам станет практически невозможно выбраться наружу.


Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Рекомендуем почитать
Вас может заинтересовать
Стоит посмотреть

Комментарии

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.